Завершён индийский эпос

Около 300 года нашей эры

После многих столетий устной традиции два великих индийских эпоса — «Махабхарата» и «Рамаяна» — обрели окончательный письменный вид. Возникшие как народные сказания, к 300 году эти произведения наполнились темами индуистской философии. Повествующая о древних битвах «Махабхарата» и рассказывающая любовную историю «Рамаяна» населены богами и богинями, которые излагают свои взгляды на дхарму — этический кодекс индуизма.

В отличие от отрешённых от всего земного Упанишад, «Махабхарата» и «Рамаяна» приближали индуизм к простым людям, обещая спасение тем, кто трудится, не нарушая границ кастовой системы. «Бхагавадгита», часть «Махабхараты» с размышлениями о природе и цели существования, считается главным сакральным текстом индуизма.

В школах веданты, одного из философских направлений индуизма, изучающего природу реальности, основополагающими сакральными текстами считаются «Бхагавадгита», Упанишады и «Брахма-сутры»


На миниатюре XIV века Кришна сражается с ядовитым змеем Калией
На миниатюре XIV века Кришна сражается с ядовитым змеем Калией

Когда то казалось немыслимым, чтобы производитель картонных коробок мог оказать хоть малейшее влияние на культуру. Но факты показывают, что, если даже самый скромный продукт проектируется, производится и распространяется с учётом его значимости для человека и в стремлении к высокому качеству, люди чувствуют в нём творческую мощь.

Наша студия похожа на дизайнерскую лабораторию, в которой каждый пытается доказать свою теорию или вывести формулу.

Многие пишут, что у меня нет узнаваемого стиля, и это один из лучших комплиментов, какие я только могу себе представить. Я хочу, чтобы у каждой книги было как можно больше индивидуальных особенностей, основанных на том, что это за книга и о чём она.

Мечеть Пророка в Медине
Два ислама: сунниты и шииты
Истоки раскола в исламе берут начало в политической распре среди тех, кто считал ...
Альберт Эйнштейн, 1 947 год
Альберт Эйнштейн
Роджер Розенблатт, журнал «Тайм» Почему он так важен для нашей эпохи? Не потому, ...