Бенедиктинское аббатство

Знакомством с трудами Цицерона, Платона, Аристотеля мы во многом обязаны святому покровителю Европы Бенедикту Нурсийскому. Монах и мыслитель с утопическими воззрениями, он основал на горе Монте-Кассино близ Неаполя монашескую обитель, стремясь создать замкнутое, отделённое от мира общество, где человек смог бы найти путь к Богу. Его община процветала, и вскоре другие монастыри стали принимать за образец бенедиктинский устав — жизнь, посвящённую труду и молитве.

Однако Бенедикт никак не мог предвидеть, что бенедиктинские монастыри станут прибежищем не только для душ, но и для книг. Когда Рим пал, вместе с ним погибли его школы и библиотеки. Но по этой же причине монастыри в Европе набирали силу, превращались во влиятельные институции. Писцы в своих скрипториях переписывали древние тексты и раннехристианские Евангелия, украшая их великолепными красочными миниатюрами. Эти тексты оказались, по сути, единственными в Западной Европе примерами античной литературы, дошедшими до эпохи Возрождения — эпохи, когда учёные принялись собирать воедино уцелевшие фрагменты и воссоздавать древнегреческие и древнеримские шедевры.

Сестра-близнец Бенедикта Нурсийского, Схоластика, приняла бенедиктинский устав, суть которого можно описать словами «покой, молитва и труд». Схоластика учредила близ Монте-Кассино женскую монашескую общину. Примыкающие друг к другу женские и мужские монастыри в те времена не были редкостью


Святой Бенедикт вручает ученику монастырский устав
Святой Бенедикт вручает ученику монастырский устав

Мои коллажи — это не мозаичные головоломки, а организмы, которые растут до тех пор, пока их вес не будет уравновешен их энергией. Что произойдёт дальше? В каком направлении они будут развиваться? Я ищу внутреннюю логику в самой работе. Эта логика может насчитывать множество составляющих или быть замкнута на самой себе, но она не более случайна, чем извивы виноградной лозы.

Дизайнер тоже участвует в повествовании. Элементы, которыми мы владеем, не имеют непосредственного отношения к рассказу, но являются способами выражения: типографика, линия, форма, цвет, контраст, масштаб, плотность и так далее. Мы изъясняемся с помощью своих средств, буквально между строк.

Технические ограничения, когда они попадают в верные руки, превращаются в торжество простоты, и неудобные алфавиты становятся героями дня благодаря искусству типографа. Не существует плохих шрифтов.

Мечеть Пророка в Медине
Два ислама: сунниты и шииты
Истоки раскола в исламе берут начало в политической распре среди тех, кто считал ...
Хайле Селассие на обложке журнала «Таймс», 1 939 год
О Хайле Селассие
На протяжении большей части XX века Эфиопия ассоциировалась с императором Хайле ...