Изобретение подвижных литер

В первые несколько веков своего существования книгопечатание с деревянных досок было медленной, кропотливой и чрезвычайно трудоёмкой работой. Мастера мучительно долго изготавливали каждую матрицу, которую после окончания печати приходилось выбрасывать. Чтобы напечатать следующую страницу, сложный процесс приходилось начинать сначала.

Решение проблемы предложил китаец Би Шэн. Он изобрёл наборный шрифт в виде глиняных печатей, которые можно было составлять вместе, чтобы напечатать страницу. Огромное преимущество нового метода состояло в том, что глиняные литеры можно было использовать многократно.

К сожалению, составной набор Би Шэна, который при использовании любой алфавитной письменности мог бы произвести революцию в печатном деле задолго до Гутенберга, в случае китайского письма с его сотнями и тысячами используемых иероглифов оказался чересчур громоздким. Вот почему главным способом печати в Восточной Азии ещё много столетий оставалось получение оттисков с резных деревянных досок, хотя и технология Би Шэна тоже была в ходу наряду с традиционной.

До изобретения Би Шэном подвижных литер существовало много разных способов печати (самые первые — отпечатки на ткани — были известны в Китае уже к 220 году). Однако ни один из этих способов не позволял печатать большие тиражи — это стало возможным лишь после изобретения подвижного шрифта. Благодаря новому методу в китайских библиотеках появились десятки тысяч книг. В поисках материала для шрифта китайцы опробовали и олово, но прекратили эти опыты, поскольку на оловянный шрифт плохо ложилась тушь.


Изобретение подвижных литер

Хороший алфавит напоминает сплочённую группу людей, в которой каждый на своём месте.

У меня в штате было много по настоящему талантливых дизайнеров: я понимала, что хороша настолько, насколько хороши дизайнеры, с которыми я работаю. Поэтому я считаю наём сотрудников важнейшей частью моей работы.

Самая прекрасная вещь — это чистый лист бумаги до того, как вы нанесёте на него что-нибудь карандашом или ручкой.

Эмалированный черепичный фриз дворца Дария Великого украшают изображения лучников в натуральную величину. Такие же персидские воины сражались в битве при Марафоне
Греко-персидские войны
Когда персидское и греческое войска сошлись на равнине у Марафона, преимущество ...
Афиша концерта Шёнберга, 1 913 год
Абстрактное искусство
Вначале XX века деятели искусства экспериментировали с новыми формами, стремясь ...