Изобретение подвижных литер

В первые несколько веков своего существования книгопечатание с деревянных досок было медленной, кропотливой и чрезвычайно трудоёмкой работой. Мастера мучительно долго изготавливали каждую матрицу, которую после окончания печати приходилось выбрасывать. Чтобы напечатать следующую страницу, сложный процесс приходилось начинать сначала.

Решение проблемы предложил китаец Би Шэн. Он изобрёл наборный шрифт в виде глиняных печатей, которые можно было составлять вместе, чтобы напечатать страницу. Огромное преимущество нового метода состояло в том, что глиняные литеры можно было использовать многократно.

К сожалению, составной набор Би Шэна, который при использовании любой алфавитной письменности мог бы произвести революцию в печатном деле задолго до Гутенберга, в случае китайского письма с его сотнями и тысячами используемых иероглифов оказался чересчур громоздким. Вот почему главным способом печати в Восточной Азии ещё много столетий оставалось получение оттисков с резных деревянных досок, хотя и технология Би Шэна тоже была в ходу наряду с традиционной.

До изобретения Би Шэном подвижных литер существовало много разных способов печати (самые первые — отпечатки на ткани — были известны в Китае уже к 220 году). Однако ни один из этих способов не позволял печатать большие тиражи — это стало возможным лишь после изобретения подвижного шрифта. Благодаря новому методу в китайских библиотеках появились десятки тысяч книг. В поисках материала для шрифта китайцы опробовали и олово, но прекратили эти опыты, поскольку на оловянный шрифт плохо ложилась тушь.


Изобретение подвижных литер

Тактильные свойства материалов, таких как калька, цветная бумага, доска или пластиковая плёнка, прежде часто становившиеся источником вдохновения, больше не важны в развитии дизайна. Впервые я осознал эти изменения несколько лет назад, когда магазин художественных товаров закрыл мой счёт, потому что сумма, которую я потратил на покупку материалов, не достигла обязательного квартального минимума.

Я стараюсь подбирать в нашу студию любознательных и увлечённых людей. Но постоянно приходится думать о том, кого взять следующего, поскольку любознательность лидеров нашей команды зачастую приводит к тому, что они увлекаются чем-то другим. Невозможно удержать сияние — наслаждайтесь его блеском, а затем отпустите.

Я могу сосредоточиться где угодно. В моей гудящей, как улей, студии со свободной планировкой кто-то из двадцати шести человек постоянно хватает меня, чтобы вовлечь в какой-нибудь проект, взять на встречу и так далее. И у меня трое детей, каждый из которых может разбудить меня среди ночи и сделать то же самое.

Помидор — один из даров жителей Америки европейцам
Колумбов обмен
Хотя на пути к вожделенным Островам пряностей Христофор Колумб самих пряностей ...
Джон Кеннеди
Берлинская речь, 26 июня 1 963 года От имени своих соотечественников я хочу сказать, ...