Начало трансатлантической работорговли

С начала XIV века европейцы стали обращать в рабство жителей Африки. Начало трансатлантической работорговли датируется 1 519 годом — предположительно тогда первое судно работорговцев прибыло в Новый Свет из Африки. Корабль пристал в Пуэрто-Рико, положив начало насильственному перемещению более 10 миллионов человек через Атлантику. Столетием позже, в 1 619 году, в Джеймстаун (Виргиния) прибыло 20 африканцев — «долговых слуг», не то наёмных работников, не то первых рабов, привезённых в Северную Америку.

Из Европы в Африку корабли везли дешёвые товары для обмена, из Африки в Америку — рабов, из Америки в Европу — тростниковый сахар, ром и прочие колониальные товары. Экономика Нового Света строилась и процветала на использовании рабского труда, работорговля стала глобальным явлением — никогда прежде ещё не перемещались такие количества людей, товаров и денег.

В 1 501 году Испания одобрила ввоз африканских рабов в Америку, но не испанцы были главными поставщиками живого товара — эта сомнительная честь принадлежит Португалии и Англии. Две эти страны переправили 75% от общего числа невольников.

Во время плавания через Атлантику от западного берега Африки к Карибским островам значительная часть рабов — до 20% — погибала. Современные историки считают, что в среднем на одном из 10 кораблей вспыхивали бунты рабов.


Вооружённые надсмотрщики гонят рабов на работу в Португальской Юго-Восточной Африке
Вооружённые надсмотрщики гонят рабов на работу в Португальской Юго-Восточной Африке

Тактильные свойства материалов, таких как калька, цветная бумага, доска или пластиковая плёнка, прежде часто становившиеся источником вдохновения, больше не важны в развитии дизайна. Впервые я осознал эти изменения несколько лет назад, когда магазин художественных товаров закрыл мой счёт, потому что сумма, которую я потратил на покупку материалов, не достигла обязательного квартального минимума.

Благодаря посещению музеев, сайтов, организаций, чтению, исследованиям, скетчам, заметкам, фотографированию и обыкновенному для такого дела трёхнедельному погружению я нахожу свой собственный подход к тексту.

Каждый раз, когда мне говорят о чём-то, что оно «должно» быть сделано так то и так то, я в конечном счёте обнаруживаю, что это «должно» означает совсем не то, что мы изначально подразумевали.

«Данте, Гомер, Вергилий». Фрагмент настенной фрески из Станца делла Сеньятура в Ватикане (мастерская Рафаэля)
Гомер
«Одиссея». Около 750 года до нашей эры Я — Одиссей Лаэртид. Измышленьями хитрыми ...
Афиша концерта Шёнберга, 1 913 год
Абстрактное искусство
Вначале XX века деятели искусства экспериментировали с новыми формами, стремясь ...