Начало трансатлантической работорговли

С начала XIV века европейцы стали обращать в рабство жителей Африки. Начало трансатлантической работорговли датируется 1 519 годом — предположительно тогда первое судно работорговцев прибыло в Новый Свет из Африки. Корабль пристал в Пуэрто-Рико, положив начало насильственному перемещению более 10 миллионов человек через Атлантику. Столетием позже, в 1 619 году, в Джеймстаун (Виргиния) прибыло 20 африканцев — «долговых слуг», не то наёмных работников, не то первых рабов, привезённых в Северную Америку.

Из Европы в Африку корабли везли дешёвые товары для обмена, из Африки в Америку — рабов, из Америки в Европу — тростниковый сахар, ром и прочие колониальные товары. Экономика Нового Света строилась и процветала на использовании рабского труда, работорговля стала глобальным явлением — никогда прежде ещё не перемещались такие количества людей, товаров и денег.

В 1 501 году Испания одобрила ввоз африканских рабов в Америку, но не испанцы были главными поставщиками живого товара — эта сомнительная честь принадлежит Португалии и Англии. Две эти страны переправили 75% от общего числа невольников.

Во время плавания через Атлантику от западного берега Африки к Карибским островам значительная часть рабов — до 20% — погибала. Современные историки считают, что в среднем на одном из 10 кораблей вспыхивали бунты рабов.


Вооружённые надсмотрщики гонят рабов на работу в Португальской Юго-Восточной Африке
Вооружённые надсмотрщики гонят рабов на работу в Португальской Юго-Восточной Африке

Мои коллажи — это не мозаичные головоломки, а организмы, которые растут до тех пор, пока их вес не будет уравновешен их энергией. Что произойдёт дальше? В каком направлении они будут развиваться? Я ищу внутреннюю логику в самой работе. Эта логика может насчитывать множество составляющих или быть замкнута на самой себе, но она не более случайна, чем извивы виноградной лозы.

Я пишу, чтобы выразить то, что не могу сделать в студии; я работаю в студии, чтобы попытаться выразить более важные дизайнерские идеи — такие, которые не могу достаточно точно передать в письменном виде или которые сложно осознать напрямую. И если всё это не помогает, я вспоминаю о своей художественной студии в подвале — моём настоящем святилище.

Я никогда не прекращала рисовать,я лишь меняла палитру.

Пророк Боговидец Моисей. Мозаика из Свято-Троицкого собора, Одесса
Моисей
Исход 34: 1-10 И сказал Господь Моисею: вытеши себе две скрижали каменные, подобные ...
Сан-Франциско после землетрясения (город приходит в себя)
Сан-францисское землетрясение
Дж. Реймонд, «Палас-Отель», 1 906 год Я проснулся от того, что меня сбросило с кровати ...