Фрески Сикстинской капеллы

Не приходится сомневаться в том, что Микеланджело осознавал себя гением, и фрески Сикстинской капеллы позволили ему сполна проявить свой талант.

Когда папа Юлий II поручил Микеланджело ди Лодовико ди Буонаррото Симони роспись потолка Сикстинской капеллы в Ватикане, художник прервал работу над будущей гробницей главы католической церкви. Вероятно, торопясь вернуться к оставленному заказу, Микеланджело написал фрески всего за четыре года и завершил работу в 1 512 году. Сюжеты росписи заимствованы из Книги Бытия.

Сикстинскую капеллу украшают фрески и других великих мастеров Возрождения, и всё же Микеланджело сумел затмить их всех. Он воспринимал человеческое тело как темницу души, и при виде такой картины, как «Сотворение Адама», зритель задумывается именно о душе: фреска изображает тот момент, когда в тело Адама вдыхается божественная искра. Для «Страшного суда» (1 534 — 1 541 годы) Микеланджело отвёл не потолок, но алтарную стену, однако эта фреска завершает общий замысел — отразить историю (в богословской интерпретации) от сотворения мира до конца времён.

За «Страшный суд» Микеланджело принялся через 22 года после росписи потолка, в пору начавшейся Реформации. Исторические перемены ощутимы в этой работе: вместо прежних ликующих красок взглядам зрителей предстают напуганные, молящие о Божьей милости люди. Фрески Сикстинской капеллы остаются непревзойдённым шедевром европейского искусства.

В 1 979 году началась реставрация Сикстинской капеллы. Фрески Микеланджело промыли растворителем, открыв взгляду яркие краски художника. Папа Иоанн Павел II заново освятил капеллу в 1 999 году


Микеланджело расписывал потолок Сикстинской капеллы (Ватикан), вдохновляясь сюжетами Книги Бытия. Эта работа заняла четыре года
Микеланджело расписывал потолок Сикстинской капеллы (Ватикан), вдохновляясь сюжетами Книги Бытия. Эта работа заняла четыре года

Мои коллажи — это не мозаичные головоломки, а организмы, которые растут до тех пор, пока их вес не будет уравновешен их энергией. Что произойдёт дальше? В каком направлении они будут развиваться? Я ищу внутреннюю логику в самой работе. Эта логика может насчитывать множество составляющих или быть замкнута на самой себе, но она не более случайна, чем извивы виноградной лозы.

Я выросла в шестидесятые и понимаю, что цвет может служить основным элементом дизайна. Но, как ни странно, я всегда пытаюсь выяснить, может ли моё решение быть достаточно чётко выражено в чёрно-белых тонах.

Я уже работаю над шрифтом будущего.

Джонатан Свифт
Джонатан Свифт
«Путешествия Гулливера», 1 726 год Мой хозяин особенно интересовался, из какой ...
Обложка книги «Хижина дяди Тома»
Гарриет Бичер-Стоу
«Хижина дяди тома», 1 852 год Дядя Том жил в маленькой бревенчатой хижине, стоявшей ...