Браге замечает новую звезду

Открытие сверхновой звезды позволило датскому астроному Тихо Браге опровергнуть аристотелевское представление о неизменности Вселенной (согласно Аристотелю, луна и другие изменяющиеся небесные явления относились к земной атмосфере). Заметив звезду, вспыхнувшую в созвездии Кассиопеи, Браге наблюдал за ней в течение 15 месяцев. Китайские астрономы также зафиксировали эту сверхновую.

Своё открытие Браге изложил в 1 593 году в книге «О новой звезде». Он доказал, что наблюдавшееся небесное тело было звездой и находилось за пределами Солнечной системы. Продолжив наблюдения за небом, Браге в 1 577 году обнаружил комету и, зафиксировав у неё параллакс, подтвердил таким образом, что это не атмосферное явление, а внеземной объект.

Браге жил во времена, когда некоторые европейские монархи начали поддерживать научные изыскания. Датский король Фридрих II пожаловал астроному остров Вен и деньги на строительство обсерватории Ураниборг. Браге не верил в гелиоцентрическую систему Коперника и считал, что планеты вращаются вокруг Солнца, а Солнце, Луна и звёзды — вокруг Земли. Эта компромиссная теория господствовала в начале XVII века, пока её не сменила коперниковская модель. Браге — один из самых наблюдательных астрономов дотелескопной эпохи. Его труды продолжил его блестящий ученик Иоганн Кеплер.

Тихо Браге называл свою звезду «новой», ныне такие звезды именуются «сверхновыми». Браге подчёркивал необходимость точных наблюдений и следил, чтобы его инструменты были тщательно откалиброваны. Его обсерватория Ураниборг была разрушена во время Тридцатилетней войны


Остатки сверхновой представляют собой облако разогретого до миллионов градусов вещества, заключённого в оболочку из быстрых электронов
Остатки сверхновой представляют собой облако разогретого до миллионов градусов вещества, заключённого в оболочку из быстрых электронов

Тактильные свойства материалов, таких как калька, цветная бумага, доска или пластиковая плёнка, прежде часто становившиеся источником вдохновения, больше не важны в развитии дизайна. Впервые я осознал эти изменения несколько лет назад, когда магазин художественных товаров закрыл мой счёт, потому что сумма, которую я потратил на покупку материалов, не достигла обязательного квартального минимума.

Нужно, чтобы время, которое вы проводите за работой над какой-либо вещью, было таким же интересным и продуманным, как сама вещь.

Почему-то всегда так получается, что либо работа мне не по зубам, либо я занят «по горло», либо просто несведущ в том, что мне поручили. Это будоражит. И именно это заставляет меня приходить в студию каждый день. Ведь никогда не знаешь, кто тебе позвонит и какие препятствия встанут на твоём пути.

Мигель Сервет
Мигель Сервет
«Восстановление христианства», 1 553 год Из этого весьма ясно следует, что мягкая ...
«Рождение нации» подхлестнуло расистские предубеждения
История кино
Миллионы людей каждую неделю покупают билеты в кино, внося свой финансовый вклад ...