Вышедшая в 1 776 году книга шотландского экономиста и философа Адама Смита «Исследование о природе и причинах богатства народов» стала настоящей библией капитализма, а теория Смита — первой цельной системой политэкономии.
В предыдущей книге «Теория нравственных чувств» (1 759 год), также вызвавшей широкий резонанс, Смит в основном рассматривал природу и психологию человека; в «Богатстве народов» основное внимание было уделено факторам социальной эволюции. Возможно, на взгляды Смита повлияли контакты с деятелями французского Просвещения, а именно с экономистом Франсуа Кенэ.
В «Богатстве народов» Адам Смит резко выступал против распространённого в те времена меркантилизма, когда правительства наделяли монопольными правами своих фермеров, торговцев и производителей и брали их под защиту от якобы недобросовестной конкуренции со стороны иностранцев. Смит доказывал, что беспошлинная торговля, свободная конкуренция и разнообразие товаров стимулируют экономическое развитие, помогают бороться с нищетой и даже способствуют нравственному и социальному развитию общества во имя «наибольшего блага для всех».
Считая людей эгоистичными и корыстолюбивыми по природе, Смит утверждал, что только конкуренция в свободной торговле способна сдерживать цены и поощрять разнообразие товаров и услуг. Новая экономическая философия Адама Смита заложила основы классической экономической науки и помогла расчистить путь для свободной торговли и экономического развития.
В «Исследовании о природе и причинах богатства народов» Адам Смит ввёл метафору «невидимая рука рынка». На русский язык его книгу впервые перевели в 1 802 — 1 806 годах
По своей природе любой творческий процесс в той или иной степени включает в себя неудачу. Ты начинаешь работать, и у тебя ничего не выходит. Ты продолжаешь — становится лучше, но всё же недостаточно хорошо. Порой кажется, что всё только хуже. И ты пробуешь снова и снова. Наконец, в отчаянии ты делаешь последний рывок, думая: «У меня никогда не получится». И у тебя получается!
Мы используем сетки в нашей работе, но нам кажется, что мы делаем это совсем не так, как, например, поздние швейцарские дизайнеры модернисты вроде Йозефа Брокмана. Хотя нам действительно нравится работать с сеткой, мы бы не осмелились назвать себя настоящими сеточниками.
Почему-то всегда так получается, что либо работа мне не по зубам, либо я занят «по горло», либо просто несведущ в том, что мне поручили. Это будоражит. И именно это заставляет меня приходить в студию каждый день. Ведь никогда не знаешь, кто тебе позвонит и какие препятствия встанут на твоём пути.