Политическая экономия Адама Смита

Вышедшая в 1 776 году книга шотландского экономиста и философа Адама Смита «Исследование о природе и причинах богатства народов» стала настоящей библией капитализма, а теория Смита — первой цельной системой политэкономии.

В предыдущей книге «Теория нравственных чувств» (1 759 год), также вызвавшей широкий резонанс, Смит в основном рассматривал природу и психологию человека; в «Богатстве народов» основное внимание было уделено факторам социальной эволюции. Возможно, на взгляды Смита повлияли контакты с деятелями французского Просвещения, а именно с экономистом Франсуа Кенэ.

В «Богатстве народов» Адам Смит резко выступал против распространённого в те времена меркантилизма, когда правительства наделяли монопольными правами своих фермеров, торговцев и производителей и брали их под защиту от якобы недобросовестной конкуренции со стороны иностранцев. Смит доказывал, что беспошлинная торговля, свободная конкуренция и разнообразие товаров стимулируют экономическое развитие, помогают бороться с нищетой и даже способствуют нравственному и социальному развитию общества во имя «наибольшего блага для всех».

Считая людей эгоистичными и корыстолюбивыми по природе, Смит утверждал, что только конкуренция в свободной торговле способна сдерживать цены и поощрять разнообразие товаров и услуг. Новая экономическая философия Адама Смита заложила основы классической экономической науки и помогла расчистить путь для свободной торговли и экономического развития.

В «Исследовании о природе и причинах богатства народов» Адам Смит ввёл метафору «невидимая рука рынка». На русский язык его книгу впервые перевели в 1 802 — 1 806 годах


Политическая экономия Адама Смита

Скорее всего, в понедельник или среду я буду заниматься тем же, чем в субботу и воскресенье. Я не разделяю свою жизнь на работу и развлечения.

Не все осознают важность внутренних форм, пространства незаполненных белых промежутков внутри буквы. Буква, доведённая до совершенства, отличается красотой внутреннего пространства. Оно должно быть лаконичным, простым и таким же благородным, как динамика и силуэт чёрных форм.

Время от времени я думаю, что хорошо было бы вернуться к рисованию.

Эмалированный черепичный фриз дворца Дария Великого украшают изображения лучников в натуральную величину. Такие же персидские воины сражались в битве при Марафоне
Греко-персидские войны
Когда персидское и греческое войска сошлись на равнине у Марафона, преимущество ...
Фараон Туганхамон беседует с супругой, царицей Анхесенамон. Золотой барельеф в Каирском египетском музее
Тутанхамон
О жизни Тутанхамона, мальчика-фараона, известно мало. Сокровища его гробницы в ...