Политическая экономия Адама Смита

Вышедшая в 1 776 году книга шотландского экономиста и философа Адама Смита «Исследование о природе и причинах богатства народов» стала настоящей библией капитализма, а теория Смита — первой цельной системой политэкономии.

В предыдущей книге «Теория нравственных чувств» (1 759 год), также вызвавшей широкий резонанс, Смит в основном рассматривал природу и психологию человека; в «Богатстве народов» основное внимание было уделено факторам социальной эволюции. Возможно, на взгляды Смита повлияли контакты с деятелями французского Просвещения, а именно с экономистом Франсуа Кенэ.

В «Богатстве народов» Адам Смит резко выступал против распространённого в те времена меркантилизма, когда правительства наделяли монопольными правами своих фермеров, торговцев и производителей и брали их под защиту от якобы недобросовестной конкуренции со стороны иностранцев. Смит доказывал, что беспошлинная торговля, свободная конкуренция и разнообразие товаров стимулируют экономическое развитие, помогают бороться с нищетой и даже способствуют нравственному и социальному развитию общества во имя «наибольшего блага для всех».

Считая людей эгоистичными и корыстолюбивыми по природе, Смит утверждал, что только конкуренция в свободной торговле способна сдерживать цены и поощрять разнообразие товаров и услуг. Новая экономическая философия Адама Смита заложила основы классической экономической науки и помогла расчистить путь для свободной торговли и экономического развития.

В «Исследовании о природе и причинах богатства народов» Адам Смит ввёл метафору «невидимая рука рынка». На русский язык его книгу впервые перевели в 1 802 — 1 806 годах


Политическая экономия Адама Смита

Главная проблема графического дизайна сегодня: веришь ли ты ему. Дело больше не в миссии дизайнера — каждый творец в конце концов продаёт свою душу. Я этого не сделал — и что же? Люди называют меня одним из самых известных дизайнеров в мире, и я не нажил на этом денег.

Я пишу, чтобы выразить то, что не могу сделать в студии; я работаю в студии, чтобы попытаться выразить более важные дизайнерские идеи — такие, которые не могу достаточно точно передать в письменном виде или которые сложно осознать напрямую. И если всё это не помогает, я вспоминаю о своей художественной студии в подвале — моём настоящем святилище.

Я не могу точно сказать, когда у меня появилась любовь к графикам. В детстве мне очень нравилась книга под названием «сравнения». В ней были сотни графиков, таблиц и перечней интересных фактов о самых быстрых машинах, самых высоких водопадах и самых крупных животных. Определённо, эта книга сильно повлияла на меня.

Евро — самая современная разновидность бумажных денег
Появление бумажных денег
В разных культурах деньги исполняли разные функции и принимали разнообразные ...
Цветная модель двойной спирали ДНК
Генетические карты
С тех пор как в 1 953 году Фрэнсис Крик и Джеймс Уотсон на основе рентгенограмм, ...