Железные дороги превращаются в корпорации

В 1 840-х годах стремительно растущая железно-дорожная индустрия США потребовала профессионального управления. В отличие от ряда европейских стран, где компактной сетью железных дорог могли управлять государство или инвестор, в США строительство, эксплуатация и обслуживание путей требовало огромных затрат. Железнодорожные компании, насчитывавшие десятки тысяч работников, выходили на фондовые биржи и, продавая свои акции, получали необходимые доходы.

Вскоре, однако, стало ясно, что компаниями такого масштаба нельзя управлять, как небольшими фирмами. Появились профессиональные управляющие, которые создавали то, что со временем превратилось в современные корпорации. Управляющие вводили новые бизнес-модели — например, организационные схемы. Формировалась корпоративная иерархия.

Корпоративное устройство и новый стиль ведения бизнеса, которые привели железные дороги к успеху, стали активно перенимать в других отраслях промышленности.


Железные дороги превращаются в корпорации

У меня хранится целая пачка календарей, которыми я когда то пользовался. Время от времени я открываю календарь за 1991 год и смотрю на все эти записи, казавшиеся тогда такими важными: встречи, из за которых я очень волновался; дела, по-поводу которых мне звонили по четыре раза в день. И я думаю: куда всё это делось? Где это сейчас? Всё исчезло. Единственное, что всегда остаётся с нами, — это работа.

Я не транжира. Каждый клочок бумаги я использую дважды. На жёлтых стикерах памятках я пишу заметки с обеих сторон, причём разными цветами.

Обращаться с клиентами, как с мужем, довольно просто. Ты не показываешь им, чем занимаешься, до поздней ночи. И они обессиленно говорят вам: «Да, мне это нравится!»

Блаженный Августин, около 430 года
Блаженный Августин определяет путь христианской церкви
Пожалуй, ни один мыслитель не оказал на средневековую Европу такого влияния, как ...
Роберт Пири
Роберт Пири
Дневники, 1 909 год Вторник — среда, 21-22 апреля. Чудесная погода, сопутствовавшая ...