Основание династии Шан на северо-востоке Китая ознаменовало скачок развития материальной культуры. Династия Шан пришла к власти, предположительно одолев династию Ся.
К 1 600 году до нашей эры Шан контролировала запасы меди и олова и монополизировала производство оружия из бронзы. Запретив местным правителям несанкционированное производство бронзы, цари Шан более 500 лет держали в узде потенциальных бунтовщиков. Они же нанимали мастеров для литья бронзовых сосудов, для тончайшей резьбы по нефриту и слоновой кости, не говоря уж о строительстве деревянных дворцов. Писцам надлежало записывать все важные события на полосках шёлка — так развивалось искусство китайской каллиграфии.
Весь этот прогресс касался только жизни элиты; крестьяне и рабы, у которых забирали немалую долю урожая, по-прежнему обрабатывали поля примитивными орудиями из дерева, кости и камня.
Тактильные свойства материалов, таких как калька, цветная бумага, доска или пластиковая плёнка, прежде часто становившиеся источником вдохновения, больше не важны в развитии дизайна. Впервые я осознал эти изменения несколько лет назад, когда магазин художественных товаров закрыл мой счёт, потому что сумма, которую я потратил на покупку материалов, не достигла обязательного квартального минимума.
В дизайне упаковок хорошо то, что их очень легко исследовать — просто пойдите в любой супермаркет или, ещё лучше, в продуктовый магазин. Это настоящие музеи.
Я ничего не сообщаю своим зрителям, вместо этого я даю им пустой сосуд. От них же, в свою очередь, я ожидаю, что они сами поместят туда что-нибудь — собственные сообщения или изображения. Это очень важный аспект коммуникации — принятие того факта, что другим людям есть что сказать.