Изготовление стекла

Около 1 600 год до нашей эры

На территориях Египта и Месопотамии стекло как глазурное покрытие для каменных бус и керамических сосудов делали с доисторических времён. Около 1 600 года до нашей эры по всему Ближнему Востоку начинают отливать декоративные сосуды и статуэтки из стекла.

Сосуды делали так: смесь поташа и песка или измельчённого кварца расплавляли и быстро наматывали на глиняную сердцевину, прикреплённую к металлическому стержню. Затем мастера с помощью инструментов придавали форму сосуду и выравнивали его поверхности, прокатывая по гладкой плите. Когда стекло остывало и твердело, глиняную сердцевину извлекали. У кузнецов мастера научились заливать расплавленную массу в керамические формы-тигли. Подмешивая медь или измельчённые минералы, стеклу придавали разные цвета — цветное стекло ценилось не меньше полудрагоценных камней и иногда копировало лазурит и бирюзу. Это были предметы роскоши, ценимые даже фараонами, и властители Египта приказывали открывать мастерские для изготовления амулетов, флаконов для благовоний и других изделий.

Известный пример — инкрустация синего стекла на золотой погребальной маске Тутанхамона. Сосуды и статуэтки стоили очень дорого до самого изобретения стеклодувной технологии в Сирии в I веке до нашей эры — этот метод сделал возможным массовое производство, и скоро Ближний Восток заполнили посуда, вазы и украшения из стекла.


Осколки стеклянных сосудов, найденные археологами-любителями в Израиле
Осколки стеклянных сосудов, найденные археологами-любителями в Израиле

Слова «графический дизайнер», «архитектор» или «промышленный дизайнер» застревают у меня в горле: когда я произношу их, то чувствую ограниченность, специализацию в рамках профессии; я вижу отношение к обществу и установленный порядок, неудовлетворительный и несовершенный. Этого убогого набора терминов недостаточно для того, чтобы во всей полноте раскрыть до сих пор так и не выявленную до конца сущность дизайнера.

Я выросла в шестидесятые и понимаю, что цвет может служить основным элементом дизайна. Но, как ни странно, я всегда пытаюсь выяснить, может ли моё решение быть достаточно чётко выражено в чёрно-белых тонах.

Многие пишут, что у меня нет узнаваемого стиля, и это один из лучших комплиментов, какие я только могу себе представить. Я хочу, чтобы у каждой книги было как можно больше индивидуальных особенностей, основанных на том, что это за книга и о чём она.

Карта Европы Ортелиуса, 1595 год
Мореплавание в Мировом океане: пираты и капёры
По мере того как совершенствовались карты, навигационные инструменты и способы ...
Роберт Пири
Роберт Пири
Дневники, 1 909 год Вторник — среда, 21-22 апреля. Чудесная погода, сопутствовавшая ...