Фашизм взял Италию штурмом: в октябре 1 922 года чернорубашечники маршем пошли на Рим и привели к власти своего вождя Бенито Муссолини. Бывший социалист, после Первой мировой войны переметнувшийся к ультраправым, Муссолини умело играл на страхах итальянцев и их недовольстве политиками, которые, поддержав Антанту, не добились выгод от Версальского мирного договора и не сумели вывести страну из экономического кризиса.
Муссолини хотел выступить в роли Цезаря и вернуть Италии имперскую славу. Его политическая партия получила название фашистской, от слова fascio — так в Древнем Риме назывались пучки прутьев, служившие символом власти. Из Древнего Рима пришло и приветствие: чернорубашечники салютовали своему «дуче», вождю, вскинув вверх руку.
Король Виктор Эммануил III, пойдя на поводу у демонстрантов, предложил Муссолини пост премьер-министра, и тот получил временные диктаторские полномочия. Однако его диктатура стала постоянной, что послужило примером для Гитлера и прочих фашистских диктаторов.
У меня хранится целая пачка календарей, которыми я когда то пользовался. Время от времени я открываю календарь за 1991 год и смотрю на все эти записи, казавшиеся тогда такими важными: встречи, из за которых я очень волновался; дела, по-поводу которых мне звонили по четыре раза в день. И я думаю: куда всё это делось? Где это сейчас? Всё исчезло. Единственное, что всегда остаётся с нами, — это работа.
Дизайнер тоже участвует в повествовании. Элементы, которыми мы владеем, не имеют непосредственного отношения к рассказу, но являются способами выражения: типографика, линия, форма, цвет, контраст, масштаб, плотность и так далее. Мы изъясняемся с помощью своих средств, буквально между строк.
Думаю, лучшее место для занятия дизайном — это такси, в котором ты возвращаешься с деловой встречи. Ты погружен в проблему и ничто тебя не отвлекает — никаких телефонных звонков. Тебе не нужно общаться с водителем. Ты можешь просто подумать. Это очень насыщенные пятнадцать или двадцать минут.