Проза «военного поколения»

В 1 929 году, через 10 лет после окончания Первой мировой, в свет вышли два романа, со страниц которых буквально капала кровь незаживающих ран Великой войны: «На Западном фронте без перемен» немца Эриха Марии Ремарка и «Прощай, оружие!» американца Эрнеста Хемингуэя.

Оба автора воевали и были ранены. Они передали в романах собственный горький опыт и изжитые иллюзии целого поколения, идеалы которого были похоронены мировой бойней. Герой Хемингуэя старается забыть о войне, подобно многим своим сверстникам, но чувство потери преследует его. Герой-повествователь Ремарка попадает в самое пекло битвы и остаётся там до конца, воплощая судьбу немцев, отдавших всё, что у них было, и даже саму жизнь за горечь поражения.


Проза «военного поколения»

Оглядываясь в прошлое, я обратил внимание, как изысканно выглядят книги XVII века. Одна из причин этого — ограничения: в то время была доступна всего одна гарнитура, не было такого множества шрифтов. Единственное, что можно было сделать, — экспериментировать с размерами, наклоном и так далее. Это автоматически делает шрифт изысканным по сегодняшним стандартам.

Проработав более пятидесяти лет, я встретил не больше полутора десятков хороших клиентов. Почему они такие хорошие — это загадка: возможно, это как то связано с желанием участвовать в том, что они не до конца понимают. Большинство людей слепы. Одновременно быть проницательным и слепым — и к тому же осознавать это — очень редкая особенность.

Я думаю, в типографике произошла революция в способе выражения образа. Картинка и слово стали единым целым.

Эмалированный черепичный фриз дворца Дария Великого украшают изображения лучников в натуральную величину. Такие же персидские воины сражались в битве при Марафоне
Греко-персидские войны
Когда персидское и греческое войска сошлись на равнине у Марафона, преимущество ...
Пикет в защиту гражданских прав. Бруклин, 1 963 год
Гражданские права
Конституция США гарантирует права граждан на свободу слова, выбор религии, ...