Небывалый затяжной подъём на фондовом рынке США завершился сокрушительным крахом во второй половине 1 929 года. Началась Великая депрессия. Краху предшествовало спекулятивное безумие: летом 1 929 года, несмотря на явные признаки ослабления экономики (спад в строительной индустрии, падение продаж автомобилей и повальные увольнения на автозаводах), цены основных акций упорно ползли вверх.
В августе Федеральная резервная система США до предела снизила масштабы кредитования, приведя его к максимальной процентной ставке. Самые отчаянные игроки на повышение продолжали брать кредиты и покупать акции, более осторожные осадили назад, в результате чего цены «провисли».
В «чёрный вторник» 24 октября нервы игроков не выдержали, и они принялись продавать ценные бумаги по любым ценам. Последовало ещё несколько «чёрных» дней, и к концу октября все акции наполовину упали в цене. 3 миллиона держателей акций обанкротились. Финансовая катастрофа вышла за пределы биржи и ввела экономику США в штопор. Предприятия закрывались и оставляли толпы уволенных работников на улицах.
В начале 1 930 года в США насчитывалось 5 миллионов безработных, год спустя эта цифра взлетела до 13 миллионов. Депрессия в США ударила по многим государствам, которые зависели от американских инвестиций и торговли.
Оглядываясь в прошлое, я обратил внимание, как изысканно выглядят книги XVII века. Одна из причин этого — ограничения: в то время была доступна всего одна гарнитура, не было такого множества шрифтов. Единственное, что можно было сделать, — экспериментировать с размерами, наклоном и так далее. Это автоматически делает шрифт изысканным по сегодняшним стандартам.
Я люблю свою студию. Она расположена над Dunkin’ Donuts в старом и запущенном четырёхэтажном здании между Четырнадцатой улицей и Шестой авеню на Манхэттене. Она сравнительно недорогая по меркам Нью-Йорка, что даёт мне больше свободы в работе. Это, конечно, дыра, но это моя дыра.
Вот история о том, как я решил стать художником: когда я был совсем ещё маленьким мальчиком, кузен пришёл ко мне в гости с бумажным пакетом. Он спросил, хочу ли я увидеть птичку. Я подумал, что птичка у него в пакете. Он засунул руку в пакет, и я понял, что он нарисовал птичку карандашом на одной из сторон пакета. Это показалось мне чудом. Именно в тот момент я решил, чем буду заниматься в жизни: творить чудеса.