Доисторическое искусство

Бесценные источники информации о людях и художественные шедевры.

По всей земле в дописьменную эпоху люди учились выражать себя посредством изобразительного искусства. Рисунки на стенах пещер и на песке, скульптуры и каменные монолиты — это окна, приоткрытые в далёкие времена, которые не оставили о себе литературных свидетельств. Доисторическое искусство — это попытки людей мыслить абстрактно. На память сразу приходят рисунки в пещерах, но доисторический человек творил не только под их сводами. Граветтская культура (28 000 — 20 000 лет до нашей эры) оставила нам один из примеров ранней абстракции — маленькие женские статуэтки «палеолитических Венер».

С несоразмерно большими бёдрами и грудью и отсутствием черт лица эти каменные фигурки изображали не конкретных женщин, а идею женственности. Возможно, они служили амулетами и должны были облегчать рождение потомства.

Пример более позднего доисторического искусства показывает культура обитателей плато Наска в Перу, процветавшая с 200 года до нашей эры до 600 года. Она оставила загадку, которую разглядели только после первых полётов авиации в этих местах: исполинские, до 300 метров в длину рисунки на песках пустынного плато. Среди семи десятков линий Наска — изображения обезьяны, дельфина-косатки, колибри, пеликана и других птиц, а также растений и геометрических форм. Предполагалось, что это астрономический календарь, но соответствий со звёздным небом Южного полушария найти не удалось. По другой теории, линии обозначали границы храма под открытым небом.

Племена, издавна населявшие Рапа-Нуи (остров Пасхи), высекали изображения обожествляемых предков из скал. Статуи-моаи сделаны в едином стиле: вытянутая голова, острый подбородок, глубоко посаженные глаза, маленькое туловище. Многие изваяния стоят на аху — каменных платформах. Все скульптуры и аху были сделаны до 1600 года, когда, по мнению специалистов, начавшаяся на острове межплеменная война положила конец этой традиции.

Увидев островитян Полинезии, европейцы узнали об искусстве татуирования. Знать и воины покрывали себя рисунками, отражавшими их высокий статус. Узоры полинезийских татуировок совершенствовались на протяжении многих поколений.


Бизоны (доисторическая наскальная роспись в пещере Альтамира в Испании)
Бизоны (доисторическая наскальная роспись в пещере Альтамира в Испании)

Считается, что эго не должно быть вовлечено в графический дизайн. Однако я замечаю, что чем больше отношусь к работе как к чему-то личному, тем успешнее, убедительнее и интереснее оказывается она в конечном счёте. И я не помню ни одного исключения из этого правила.

Нужно, чтобы время, которое вы проводите за работой над какой-либо вещью, было таким же интересным и продуманным, как сама вещь.

Ни в Garamond, ни в Caslon, ни в Baskerville не было bold версии до их возрождения в двадцатом веке. Для них были созданы и употреблялись только прямой шрифт и наклонный. Широко использовать эти шрифты в современном мире бесчеловечно. Увеличение размера Garamond разрушает его органичность.

Маймонид на банкноте в 1 000 шекелей, 1 983 год — Израиль
Маймонид
«Путеводитель заблудших», 1187-1191 годы Знай, что и в науке о природе есть такие ...
Карл Саган — первый посол Земли
Карл Саган
«Звуки Земли: межзвёздная запись „Вояджера“» Космический корабль «Вояджер», ...