Водяное колесо

Некоторые историки полагают, что идея водяного колеса попала в Европу из Китая по Великому шёлковому пути. Водяные колеса были известны как минимум со II века до нашей эры и играли важную роль на пространстве от Китая до Рима.

Но там, где был доступен труд рабов, особой потребности в водяном колесе не возникало, и для Европы оно долго оставалось чудом инженерной мысли. В первые века нашей эры на энергии потока воды работало несколько мукомольных заводов на задворках Римской империи. Например, завод на юге нынешней Франции обеспечивал мукой город с населением около 12 500 человек. Это был редкий для Римской империи с её избытком рабочей силы пример промышленного прогресса.

На Востоке рабский труд распространён не был, потребность в технических новшествах была высока, и китайцы применяли водяные колеса с большей изобретательностью, чем европейцы. Судя по одному тексту I века, энергию потока воды использовали для ковки железа и для помола зерна методами, которые появятся на Западе лишь несколько веков спустя. Водяное колесо было основой китайского общества; остатки древних устройств и сейчас можно увидеть на речных берегах в сельских районах Китая.

Водяные колеса были горизонтальными и вертикальными. Горизонтальные напрямую соединялись с мельничным жерновом, вертикальные устанавливались на берегах рек или на мостах, и жёрнов вращался с помощью приводного механизма. Эти колеса были подливными (вода проходит под колесом) или наливными (вода подаётся на верх колеса); эффективность последних была выше.


Водяное колесо
Около 1 200 года
Водяное колесо
Водяное колесо
Водяное колесо

Слова «графический дизайнер», «архитектор» или «промышленный дизайнер» застревают у меня в горле: когда я произношу их, то чувствую ограниченность, специализацию в рамках профессии; я вижу отношение к обществу и установленный порядок, неудовлетворительный и несовершенный. Этого убогого набора терминов недостаточно для того, чтобы во всей полноте раскрыть до сих пор так и не выявленную до конца сущность дизайнера.

Не все осознают важность внутренних форм, пространства незаполненных белых промежутков внутри буквы. Буква, доведённая до совершенства, отличается красотой внутреннего пространства. Оно должно быть лаконичным, простым и таким же благородным, как динамика и силуэт чёрных форм.

Обращаться с клиентами, как с мужем, довольно просто. Ты не показываешь им, чем занимаешься, до поздней ночи. И они обессиленно говорят вам: «Да, мне это нравится!»

Вольтер (Франсуа Мари Аруэ)
Вольтер
«Кандид, или оптимизм» В Вестфалии, в замке барона Тун-дер-тен-Тронка, жил юноша, ...
Искусственное сердце: «Джарвик 7»
Барни Кларк
Джордж Рейн, «Нью-Йорк Таймс», 1 982 год Доктору Кларку, дантисту на пенсии из Сиэтла ...