Водяное колесо

Некоторые историки полагают, что идея водяного колеса попала в Европу из Китая по Великому шёлковому пути. Водяные колеса были известны как минимум со II века до нашей эры и играли важную роль на пространстве от Китая до Рима.

Но там, где был доступен труд рабов, особой потребности в водяном колесе не возникало, и для Европы оно долго оставалось чудом инженерной мысли. В первые века нашей эры на энергии потока воды работало несколько мукомольных заводов на задворках Римской империи. Например, завод на юге нынешней Франции обеспечивал мукой город с населением около 12 500 человек. Это был редкий для Римской империи с её избытком рабочей силы пример промышленного прогресса.

На Востоке рабский труд распространён не был, потребность в технических новшествах была высока, и китайцы применяли водяные колеса с большей изобретательностью, чем европейцы. Судя по одному тексту I века, энергию потока воды использовали для ковки железа и для помола зерна методами, которые появятся на Западе лишь несколько веков спустя. Водяное колесо было основой китайского общества; остатки древних устройств и сейчас можно увидеть на речных берегах в сельских районах Китая.

Водяные колеса были горизонтальными и вертикальными. Горизонтальные напрямую соединялись с мельничным жерновом, вертикальные устанавливались на берегах рек или на мостах, и жёрнов вращался с помощью приводного механизма. Эти колеса были подливными (вода проходит под колесом) или наливными (вода подаётся на верх колеса); эффективность последних была выше.


Водяное колесо
Около 1 200 года
Водяное колесо
Водяное колесо
Водяное колесо

Мне кажется, что я всегда был дизайнером. Я всегда был дотошным. Даже когда я разносил газеты, мне хотелось делать это быстро и аккуратно. Мне было важно, чтобы газета приземлялась возле двери по ровной линии.

Не все осознают важность внутренних форм, пространства незаполненных белых промежутков внутри буквы. Буква, доведённая до совершенства, отличается красотой внутреннего пространства. Оно должно быть лаконичным, простым и таким же благородным, как динамика и силуэт чёрных форм.

Технические ограничения, когда они попадают в верные руки, превращаются в торжество простоты, и неудобные алфавиты становятся героями дня благодаря искусству типографа. Не существует плохих шрифтов.

Дзинситиро (псевдонимы: Мацуо Басё, Мунэфуса)
Мацуо Басё
«По тропинкам севера», 1 689 год Месяцы и дни — путники вечности, и сменяющиеся годы ...
Коротковолновый радиоприёмник в пластмассовом корпусе — передовая техника 1 920-х годов
Пластмассы
Без нового типа материалов, открытого Джоном Хайаттом, сегодня не может обойтись ...