Ацтекская цивилизация

Начавшись с нескольких деревянных хижин на острове посреди озера Тескоко, Теночтитлан стал крупнейшим городом Мезоамерики — с 300 000 жителей, широкими улицами, продуманной планировкой и системой торговли, организованной не хуже, чем в крупнейших городах Европы. Он восхитил конкистадоров красотой и сходством с городами их родной Испании.

«С каждым шагом восхищение наше росло, а язык немел от удивления, — писал Берналь Диас, очевидец этих событий, в „Правдивой истории завоевания Новой Испании“. — Впереди появлялись, с одной стороны, на суше большие города, и на озере — множество других. И мы видели, что всё озеро покрыто лодками, а на дамбе, тут и там, много мостов, и впереди — великий город Мешико».

Центральная рыночная площадь Теночтитлана была, вероятно, самой большой в Америке — там ежедневно бывали десятки тысяч жителей города. Товары поступали в Теночтитлан и с побережья Мексиканского залива, и с берегов Тихого океана, а некоторые историки предполагают, что и из империи инков. Рыночная площадь располагалась в центре города, среди храмов, школ и других зданий. Рынки поменьше находились в отдельных кварталах. Город поддерживали в идеальном порядке: ежедневно сотни уборщиков мели улицы и вывозили мусор. Чистоте способствовало и наличие общественных уборных. В городе была устроена система каналов между кварталами; конкистадоры были поражены их устройством и обилием каноэ в городе и вокруг него.

И всё же после многомесячной войны Кортес и его солдаты сумели обратить величественный Теночтитлан в руины.

«С каждым шагом восхищение наше росло, а язык немел от удивления», — Берналь Диас дель Кастильо


Теночтитлан во времена Кортеса (реконструкция)
Теночтитлан во времена Кортеса (реконструкция)

Всё в мире на чём-нибудь держится.

Не все осознают важность внутренних форм, пространства незаполненных белых промежутков внутри буквы. Буква, доведённая до совершенства, отличается красотой внутреннего пространства. Оно должно быть лаконичным, простым и таким же благородным, как динамика и силуэт чёрных форм.

Как графический дизайнер я обожаю сотрудничество. Я не хочу сидеть на каком-то холодном чердаке и в одиночестве курить Camel без фильтра, вся перепачкавшись краской — потому что я слишком люблю печатные листы.

Джонатан Свифт
Джонатан Свифт
«Путешествия Гулливера», 1 726 год Мой хозяин особенно интересовался, из какой ...
Хайле Селассие на обложке журнала «Таймс», 1 939 год
О Хайле Селассие
На протяжении большей части XX века Эфиопия ассоциировалась с императором Хайле ...