Путешествия Гулливера

Книга о путешествиях Лемюэля Гулливера, хирурга, а затем капитана нескольких кораблей, была впервые издана в Лондоне в 1 726 году. Анонимно опубликованный роман Джонатана Свифта в первый же год выдержал несколько изданий. Этот приключенческий роман, воспринимавшийся и как политическая сатира, и как пародия на воспоминания путешественников, вознёс Свифта на литературный Олимп.

До этого триумфального успеха в жизни Свифта были взлёты и падения, а написать этот обличительный роман его побудило возмущение политической коррупцией в родной стране. В четырёх книгах о Гулливере, рассказывающих о его знакомстве с вымышленными странами, Свифт изобразил различные стороны европейской политической культуры.

Так, рассказ о встрече с великанами из Бробдингнега, 20 с лишним метров росту, позволил вести разговор о проблемах силы и морали. Крохотный в сравнении с великанами Гулливер лишён возможности самостоятельно решать свою судьбу и вынужден за деньги веселить публику разными «штуками». Однако иногда бессилие приносит выгоду, говорил читателям этот рассказ, а сила губит того, кто пользуется ей опрометчиво.

Рассказывая о своих странствиях, Гулливер надеялся, что испытания, выпавшие на его долю в Бробдингнеге, «помогут философу обогатиться новыми мыслями и применить их на благо общественное и личное, попечение о коем являлось моей единственной целью при опубликовании описания как настоящего, так и других моих путешествий».


Рисунок из книги Джонатана Свифта «Путешествия Гулливера»
Рисунок из книги Джонатана Свифта «Путешествия Гулливера»

Тактильные свойства материалов, таких как калька, цветная бумага, доска или пластиковая плёнка, прежде часто становившиеся источником вдохновения, больше не важны в развитии дизайна. Впервые я осознал эти изменения несколько лет назад, когда магазин художественных товаров закрыл мой счёт, потому что сумма, которую я потратил на покупку материалов, не достигла обязательного квартального минимума.

Я пишу, чтобы выразить то, что не могу сделать в студии; я работаю в студии, чтобы попытаться выразить более важные дизайнерские идеи — такие, которые не могу достаточно точно передать в письменном виде или которые сложно осознать напрямую. И если всё это не помогает, я вспоминаю о своей художественной студии в подвале — моём настоящем святилище.

В древности прописные буквы (единственные буквы, которые использовались в то время) рисовали грифельными карандашами или высекали специальными инструментами. Форма букв была тесно связана с этими инструментами.

Каменный уголь — антрацит
Добыча угля
Уголь — древнейший источник легкодоступной энергии. Люди пользуются им веками, ...
Ветроэлектрогенераторы — альтернативный источник электроэнергии
Глобальное потепление
Шведский химик Сванте Аррениус вычислил, что при существенном повышении уровня ...