Гомер

«Одиссея». Около 750 года до нашей эры

Я — Одиссей Лаэртид.

Измышленьями хитрыми славен

Я между всеми людьми.

До небес моя слава доходит.

На издалека заметной Итаке живу я.

Гора там Вверх выдаётся — Нерит, колеблющий листья.

Немало Там и других островов, недалёких один от другого:

Зам и Дулихий, покрытый лесами обильными Закинф.

Плоская наша Итака лежит, обращённая к мраку,

К западу, прочие все — на зарю и на солнце, к востоку.

Почва её камениста, но юношей крепких питает.

Я же не знаю страны прекраснее милой Итаки.

<...>

Слаще нам нет ничего отчизны и сродников наших,

Если бы даже в дому богатейшем вдали обитали

Мы на чужой стороне, в отдаленьи от сродников наших.

Ну, расскажу я тебе о печальном моем возвращеньи,

Зевсом ниспосланном мне, когда Илион я покинул.

Ветер от стен илионских к Исмару пригнал нас, к киконам.

Город я этот разрушил, самих же их гибели предал.

В городе много забравши и женщин и разных сокровищ,

Начали мы их делить, чтоб никто не ушёл обделённым.

Стал тут советовать я как можно скорее отсюда

Всем убежать, но меня не послушались глупые люди.

<...>

Тучи сбирающий Зевс на суда наши северный ветер

С вихрем неслыханным ринул и скрыл под густейшим туманом

Сушу и море. И ночь ниспустилася с неба на землю.


Греческий эпос
Около 750 года до нашей эры
Греческий эпос
«Данте, Гомер, Вергилий». Фрагмент настенной фрески из Станца делла Сеньятура в Ватикане (мастерская Рафаэля)
«Данте, Гомер, Вергилий». Фрагмент настенной фрески из Станца делла Сеньятура в Ватикане (мастерская Рафаэля)

Оглядываясь в прошлое, я обратил внимание, как изысканно выглядят книги XVII века. Одна из причин этого — ограничения: в то время была доступна всего одна гарнитура, не было такого множества шрифтов. Единственное, что можно было сделать, — экспериментировать с размерами, наклоном и так далее. Это автоматически делает шрифт изысканным по сегодняшним стандартам.

Не все осознают важность внутренних форм, пространства незаполненных белых промежутков внутри буквы. Буква, доведённая до совершенства, отличается красотой внутреннего пространства. Оно должно быть лаконичным, простым и таким же благородным, как динамика и силуэт чёрных форм.

Я никогда не прекращала рисовать,я лишь меняла палитру.

«Данте, Гомер, Вергилий». Фрагмент настенной фрески из Станца делла Сеньятура в Ватикане (мастерская Рафаэля)
Гомер
«Одиссея». Около 750 года до нашей эры Я — Одиссей Лаэртид. Измышленьями хитрыми ...
Достоевский Фёдор Михайлович
Фёдор Достоевский
«Преступление и наказание», 1866 год Вначале июля, в чрезвычайно жаркое время, под ...