Авиация и военная техника

Военное применение авиации началось с первых дней её существования: китайцы делали воздушных змеев, на которых взлетали разведчики. Первый полёт на пилотируемом моторном летательном аппарате тяжелее воздуха состоялся в 1 903 году, а в 1 908 году правительство США уже вело переговоры о покупке самолёта у братьев Райт. Интерес государства и военных стимулировал прогресс авиации на протяжении всего XX века.

После мирных достижений — перелёта через Ла-Манш, начала авиапочтового сообщения и так далее — успехи авиации были связаны с армией. Во время Первой Балканской войны в 1 912 году Болгария применила самолёты в военных целях. Вскоре Чарлз Чендлер испытал установленный на аэроплане пулемёт, а Ролан Гаррос установил пулемёт в передней части самолёта. В Первую мировую пилоты вели воздушные бои.

В послевоенные годы инженеры отказались от конструкций из дерева и парусины с бензиновыми двигателями водяного охлаждения в пользу алюминиевых машин с ротативными моторами воздушного охлаждения. Чтобы стимулировать развитие авиации, лётчикам-рекордсменам выплачивали крупные премии: Чарлз Линдберг получил 25 000 долларов за одиночный перелёт через Атлантику.

Лётчики научились выполнять дозаправку в воздухе, был изобретён радиоуправляемый самолёт, а в 1 929 году Уильям Грин соорудил автопилот для авиалайнеров. Лётчики устанавливали все новые рекорды скорости и дальности полёта. Британские и германские инженеры получили патенты на реактивные двигатели, и к 1 939 году реактивный «Хейнкель» летал над Германией.

Вторая мировая война ускорила разработку бомбардировщиков и истребителей. Тогда же полетели первые крылатые и баллистические ракеты. Однако реактивные самолёты ещё не имели преимущества в скорости и маневренности, их применение в бою было ограниченным.

После войны появились реактивные лайнеры, но расцвет гражданской реактивной авиации начался лишь в 1 957 году с появлением «Боинга-707». Многие разработки до сих пор остаются достоянием военных — например, сверхзвуковые самолёты. В СССР были созданы стратегические бомбардировщики, способные нести ядерные заряды, а в США — самолёты-перехватчики. Эта патовая ситуация побудила СССР и США сосредоточить усилия на покорении космоса.


Vickers Vimi в полёте над океаном
Vickers Vimi в полёте над океаном

Буквы созданы, чтобы любить друг друга. Однако в силу их анатомических особенностей некоторым буквам бывает трудно достичь интимной близости.

Нужно, чтобы время, которое вы проводите за работой над какой-либо вещью, было таким же интересным и продуманным, как сама вещь.

Технические ограничения, когда они попадают в верные руки, превращаются в торжество простоты, и неудобные алфавиты становятся героями дня благодаря искусству типографа. Не существует плохих шрифтов.

Двигатель спортивного автомобиля
Двигатель внутреннего сгорания
Паровые машины играли колоссальную роль в промышленной революции, но у паровых ...
Иммигранты сходят со своими пожитками на пирс в Нью-Йорке
Иммиграция в США
Америка изначально была страной приезжих. Со времён первых поселенцев по сей день ...