Авиация и военная техника

Военное применение авиации началось с первых дней её существования: китайцы делали воздушных змеев, на которых взлетали разведчики. Первый полёт на пилотируемом моторном летательном аппарате тяжелее воздуха состоялся в 1 903 году, а в 1 908 году правительство США уже вело переговоры о покупке самолёта у братьев Райт. Интерес государства и военных стимулировал прогресс авиации на протяжении всего XX века.

После мирных достижений — перелёта через Ла-Манш, начала авиапочтового сообщения и так далее — успехи авиации были связаны с армией. Во время Первой Балканской войны в 1 912 году Болгария применила самолёты в военных целях. Вскоре Чарлз Чендлер испытал установленный на аэроплане пулемёт, а Ролан Гаррос установил пулемёт в передней части самолёта. В Первую мировую пилоты вели воздушные бои.

В послевоенные годы инженеры отказались от конструкций из дерева и парусины с бензиновыми двигателями водяного охлаждения в пользу алюминиевых машин с ротативными моторами воздушного охлаждения. Чтобы стимулировать развитие авиации, лётчикам-рекордсменам выплачивали крупные премии: Чарлз Линдберг получил 25 000 долларов за одиночный перелёт через Атлантику.

Лётчики научились выполнять дозаправку в воздухе, был изобретён радиоуправляемый самолёт, а в 1 929 году Уильям Грин соорудил автопилот для авиалайнеров. Лётчики устанавливали все новые рекорды скорости и дальности полёта. Британские и германские инженеры получили патенты на реактивные двигатели, и к 1 939 году реактивный «Хейнкель» летал над Германией.

Вторая мировая война ускорила разработку бомбардировщиков и истребителей. Тогда же полетели первые крылатые и баллистические ракеты. Однако реактивные самолёты ещё не имели преимущества в скорости и маневренности, их применение в бою было ограниченным.

После войны появились реактивные лайнеры, но расцвет гражданской реактивной авиации начался лишь в 1 957 году с появлением «Боинга-707». Многие разработки до сих пор остаются достоянием военных — например, сверхзвуковые самолёты. В СССР были созданы стратегические бомбардировщики, способные нести ядерные заряды, а в США — самолёты-перехватчики. Эта патовая ситуация побудила СССР и США сосредоточить усилия на покорении космоса.


Vickers Vimi в полёте над океаном
Vickers Vimi в полёте над океаном

Я как-то читал, что во времена правления Сталина в России за телятину выдавали мясо курицы. Боюсь даже представить себе, что же тогда продавали под видом курицы. Мы ещё можем допустить некоторые ложные утверждения, например относительно процентного содержания жира в гамбургерах, но не станем терпеть, если мясник попытается продать нам протухшее мясо. Разве у дизайнеров меньше ответственности перед обществом, чем у мясников?

В дизайне упаковок хорошо то, что их очень легко исследовать — просто пойдите в любой супермаркет или, ещё лучше, в продуктовый магазин. Это настоящие музеи.

Вот история о том, как я решил стать художником: когда я был совсем ещё маленьким мальчиком, кузен пришёл ко мне в гости с бумажным пакетом. Он спросил, хочу ли я увидеть птичку. Я подумал, что птичка у него в пакете. Он засунул руку в пакет, и я понял, что он нарисовал птичку карандашом на одной из сторон пакета. Это показалось мне чудом. Именно в тот момент я решил, чем буду заниматься в жизни: творить чудеса.

Рисунок из книги Джонатана Свифта «Путешествия Гулливера»
Путешествия Гулливера
Книга о путешествиях Лемюэля Гулливера, хирурга, а затем капитана нескольких ...
Тропа слёз
Джон Бернетт
«Тропа слёз», 1 890 год Когда индейцев чероки переселяли с родных земель в 1 838 году, ...