Греко-персидские войны

Когда персидское и греческое войска сошлись на равнине у Марафона, преимущество персов казалось бесспорным. Персы, в 490 году до нашей эры высадившиеся с кораблей в континентальной Греции к северу от Афин, значительно превосходили своих противников в силе. Согласно греческому историку Геродоту, их флот насчитывал 600 кораблей. Главной силой персидской армии была кавалерия, её дополняли умелые колесничие и лучники. Лук служил персам главным оружием, с ним были связаны их военные успехи. Легковооружённая персидская пехота быстро перестраивалась. Обладая такой конницей и такой пехотой, персы быстро и решительно атаковали противника.

Стратегия греков, наоборот, опиралась на тяжёлую пехоту, вооружённую длинными копьями и массивными щитами. Такие щиты назывались гоплонами, а прикрывавшиеся ими воины — гоплитами.

Гоплиты обычно встречали противника в фаланге — сплошном строю, подобном стене, пробиться через который было практически невозможно. Преимущество такого строя состояло и в защищённости самих гоплитов: каждого из них частично прикрывал щитом его товарищ справа.

У Марафона преимущество было на стороне персов: их было больше, а равнина предоставляла пространство для маневра кавалерии. Но греки первыми напали на персов, не позволив их коннице проявить свою мощь. Геродот пишет, что потери «варваров» составили 6 400 человек. Афиняне потеряли 192 воинов. Эта победа стала поворотным моментом в греко-персидском противостоянии.


Греко-персидские войны
500 год до нашей эры
Греко-персидские войны
Эмалированный черепичный фриз дворца Дария Великого украшают изображения лучников в натуральную величину. Такие же персидские воины сражались в битве при Марафоне
Эмалированный черепичный фриз дворца Дария Великого украшают изображения лучников в натуральную величину. Такие же персидские воины сражались в битве при Марафоне

Когда то казалось немыслимым, чтобы производитель картонных коробок мог оказать хоть малейшее влияние на культуру. Но факты показывают, что, если даже самый скромный продукт проектируется, производится и распространяется с учётом его значимости для человека и в стремлении к высокому качеству, люди чувствуют в нём творческую мощь.

Обычно я просто пробую самые разные вещи и не очень волнуюсь о модульной сетке или структуре до тех пор, пока не почувствую, что понимаю, что я делаю. А после этого я убираю всё лишнее. Если вы начинаете с порядка, очень сложно достигнуть небрежности.

Думаю, лучшее место для занятия дизайном — это такси, в котором ты возвращаешься с деловой встречи. Ты погружен в проблему и ничто тебя не отвлекает — никаких телефонных звонков. Тебе не нужно общаться с водителем. Ты можешь просто подумать. Это очень насыщенные пятнадцать или двадцать минут.

Мигель Сервет
Мигель Сервет
«Восстановление христианства», 1 553 год Из этого весьма ясно следует, что мягкая ...
Виниловый диск сменили магнитолента и CD
Технологии звукозаписи
Изобретя в 1 877 году фонограф, Томас Эдисон дал миру первый аппарат, способный ...