В конце XIX века в симфонической музыке стали развиваться монументальные тенденции, ознаменовавшие отход от классицизма. Наиболее ярко они проявились в творчестве Густава Малера, австрийского композитора чешского происхождения.
Первая симфония Малера, которую он назвал «Симфонической поэмой в двух частях», была исполнена в ноябре 1 889 года. Композитор сам дирижировал оркестром. Публика оказалась не подготовленной к новому музыкальному языку, в котором звучали голоса птиц, мелодии детских песен, драматические зовы труб и ударных. Однако, несмотря на холодный приём, Малер продолжал писать музыку.
Всего он создал девять грандиозных экстатических симфоний, десятая осталась незаконченной. Восьмая симфония Малера, так называемая «Симфония тысячи участников», исполняется несколькими оркестрами и тремя хорами. В большинстве симфоний Малера не соблюдаются классические правила тональности, эти произведения начинаются в одной тональности и завершаются в другой. Подобные новшества нашли продолжение в модернистском творчестве таких композиторов, как Арнольд Шёнберг.
Очень тонка грань между гладкостью, ожидаемой современными взглядами и технологиями, и искусственно помятым видом, который делает вещи нарочито шероховатыми.
Нанимайте людей для того, чтобы они могли вас научить, а не для того, чтобы вы могли научить их.
Наша работа и домашняя жизнь неотделимы друг от друга. У нас нет табельных часов, которые бы отмечали время, когда мы поднимаемся утром по лестнице на верхний этаж нашего дома, где у нас расположены офисы. Мы можем работать, пока машина стирает бельё. Зузана может заниматься глажкой, в то время как у неё в духовке печётся пирог. Наши работы вместе с фотографиями и керамикой повсюду в доме. По вечерам я смотрю по телевизору баскетбольные матчи, одновременно работая над буклетами с образцами моих шрифтов.