Бойня на ручье Вундед-Ни

Бойня на ручье Вундед-Ни, последняя крупная битва Индейских войн, ознаменовала поражение индейцев Великих равнин в борьбе за свою землю и культуру. Всё началось с видения, которое явилось пайютскому шаману Вовоке. Вовока обещал своим соплеменникам, что с помощью мистической Пляски духов они смогут воссоединиться с мёртвыми в раю, где не будет белых. Слухи о Пляске духов достигли индейцев племени лакота-сиу в Южной Дакоте, изгнанных со своих земель, разделённых по четырём резервациям и голодавших зимой. Убийство вождя сиу Сидящего Быка, застреленного при столкновении с полицией в 1 890 году, до предела обострило конфликт между индейцами и армией США.

В конце декабря 1 890 году вождь Большая Нога и 350 членов его племени оставили свои дома и в сильные морозы двинулись в резервацию Пайн-Ридж. 28 декабря у ручья Вундед-Ни их настигли солдаты. Начинался буран. 29 декабря индейцам приказали сдать оружие, те оказали сопротивление, кто-то выстрелил — и началась перестрелка. Около 300 разбегавшихся индейцев, в основном женщины и дети, были убиты. Вождь Большая Нога также погиб. Уцелевший шаман Чёрный Лось позже сказал: «В этой кровавой грязи умерло и было похоронено в пурге ещё кое-что. Здесь умерла мечта народа».


Бойня на ручье Вундед-Ни

Когда то казалось немыслимым, чтобы производитель картонных коробок мог оказать хоть малейшее влияние на культуру. Но факты показывают, что, если даже самый скромный продукт проектируется, производится и распространяется с учётом его значимости для человека и в стремлении к высокому качеству, люди чувствуют в нём творческую мощь.

Мы используем сетки в нашей работе, но нам кажется, что мы делаем это совсем не так, как, например, поздние швейцарские дизайнеры модернисты вроде Йозефа Брокмана. Хотя нам действительно нравится работать с сеткой, мы бы не осмелились назвать себя настоящими сеточниками.

Проживая и работая в сельской местности, я понял, что могу там наслаждаться жизнью в полном объёме. И хотя мне по прежнему необходимо время от времени стимулировать себя Нью-Йорком, сами возможности и творческое влияние этой прекрасной тихой местности, как мне кажется, превосходят всё то, что могут дать студия и квартира в Нью-Йорке. Образ жизни человека очень важен для работы, которой он занимается. Эти две вещи неотделимы друг от друга.

Вольтер (Франсуа Мари Аруэ)
Вольтер
«Кандид, или оптимизм» В Вестфалии, в замке барона Тун-дер-тен-Тронка, жил юноша, ...
Карл Саган — первый посол Земли
Карл Саган
«Звуки Земли: межзвёздная запись „Вояджера“» Космический корабль «Вояджер», ...