Технологии звукозаписи

Изобретя в 1 877 году фонограф, Томас Эдисон дал миру первый аппарат, способный записывать и воспроизводить звуки. В фонографе мембрана, соединённая с вибрирующей иглой, оставляла углубления на обернутом в фольгу вращающемся цилиндре. Их глубина соответствовала записи различных звуковых волн. При воспроизведении цилиндр прокручивали, игла легко касалась его поверхности. Так впервые в истории человеческий голос удалось записать и воспроизвести.

Последующие аппараты обеспечивали все большую чистоту звучания — то есть его сходство с оригиналом. Появились цилиндры с восковым покрытием, а в 1 880-х годах — плоские диски. Изобретатель Эмиль Берлинер назвал устройство для их проигрывания граммофоном. Эдисон также принялся за создание дисков и аппаратов для них — и к 1 915 году пластинки вытеснили цилиндры. Каждая сторона грампластинки, вращавшейся со скоростью 78 оборотов в минуту, содержала 4,5 минуты звучания.

Граммофоны приводились в действие вручную, чёткое воспроизведение звука было возможно, только если сама запись осуществлялась с постоянной скоростью. В конце 1 880-х годов пружины и рукоятки стали сменяться электрическими моторчиками, а покрытые воском металлические диски уступили место грампластинкам на алюминиевой, а позднее — к 1 940-м годам — на виниловой основе. Затем компания грамзаписи «Коламбия рекордз» выпустила знаменитые 12-дюймовые (диаметром 30,5 сантиметра) диски. Проигрываемый со скоростью 33⅓ оборота в минуту долгоиграющий диск вмещал 23 минуты записи на каждой стороне и вскоре занял лидирующее положение на рынке.

Запись на магнитную ленту началась в конце 1 920-х годов с выдачи американских и германских патентов на ленты, получаемые в результате покрытия полос бумаги магнитными частицами. На той же основе начали разрабатывать киноаппараты. К началу 1 980-х годов аудиокассет в мире продавалось гораздо больше, чем грампластинок.

Все это были аналоговые записи — они сохраняли звуковые волны и воспроизводили их при проигрывании. Позже пришло время цифровой звукозаписи, позволяющей почти полностью исключить искажения. Началось с цифровой записи на лентах, которые сменились компакт-дисками (CD). Исследования возможностей сжатия звука в 1 999 году привели к изобретению портативного MP3-плеера, в который «помещается» гораздо больший объём информации, чем на компактный диск.


Виниловый диск сменили магнитолента и CD
Виниловый диск сменили магнитолента и CD

У меня много файлов, в которые я складываю всякую ерунду и никогда больше туда не заглядываю.

Майк Миллс (р. 1966)

Писать для меня — пытка, но я все равно заставляла себя это делать. Я чувствовала, что это лучший способ запечатлеть свой дизайнерский опыт того времени, которое тогда уже считала выдающимся. Из истории дизайна я знаю, что документы, в которых дизайнер говорит от первого лица, одни из самых редких.

Лоррейн Уайлд (р. 1953)

Ни в Garamond, ни в Caslon, ни в Baskerville не было bold версии до их возрождения в двадцатом веке. Для них были созданы и употреблялись только прямой шрифт и наклонный. Широко использовать эти шрифты в современном мире бесчеловечно. Увеличение размера Garamond разрушает его органичность.

Эмиль Рудер (1914–1970)

Витраж с изображением Святого Петра и Святого Павла в окне церкви
Становление христианства
От робких ростков к мировой религии. После распятия Иисуса из Назарета его ...
Суфражистки празднуют победу: после почти вековой борьбы американки наконец добились избирательного права
Суфражистки
После почти века самоотверженной борьбы женщины Америки наконец получили то, чем ...