В начале 1 937 года националисты Чан Кайши и коммунисты Мао Цзэдуна сформировали единый фронт против Японии, чьи войска оккупировали Маньчжурию и размещались в городах Китая для защиты живших там японцев. Развязка наступила в июле, когда китайские и японские войска столкнулись на мосту Марко Поло в Пекине.
Местные командиры вскоре заключили перемирие, но вызывающее заявление Чан Кайши, который поклялся не сдавать «ни пяди нашей территории», вызвало в Японии призывы к полномасштабному вторжению. В полной уверенности, что посылка дополнительных войск в Китай поставит ситуацию под контроль, премьер-министр Фумимаро Коноэ и император Хирохито начали войну, которая растянулась на много лет и привела обе страны к катастрофическим последствиям.
Захватив в декабре город Нанкин, японские войска устроили там массовую резню. Это кровопролитие никогда не забывали в Китае.
Оглядываясь в прошлое, я обратил внимание, как изысканно выглядят книги XVII века. Одна из причин этого — ограничения: в то время была доступна всего одна гарнитура, не было такого множества шрифтов. Единственное, что можно было сделать, — экспериментировать с размерами, наклоном и так далее. Это автоматически делает шрифт изысканным по сегодняшним стандартам.
Нет цвета лучше чёрного. Есть много других цветов, подходящих и удачных, но все они присущи цветкам.
Ни в Garamond, ни в Caslon, ни в Baskerville не было bold версии до их возрождения в двадцатом веке. Для них были созданы и употреблялись только прямой шрифт и наклонный. Широко использовать эти шрифты в современном мире бесчеловечно. Увеличение размера Garamond разрушает его органичность.