Рембрандт

Знаменитый миф о Данае, матери Персея, удостоился кисти двух великих мастеров Возрождения — Тициана и Корреджо. Однако именно «Даная» Рембрандта стала самым известным, незабываемым воплощением этой легенды.

На картине, законченной в 1 636 году, изображена томящаяся в темнице дочь Акрисия, царя Аргоса, которой Зевс явился в облике золотого дождя. Согласно пророчеству, от этой связи должен был родиться сын, которому предстояло убить Акрисия. Надеясь обмануть судьбу, Акрисий посадил дочь с новорождённым сыном в деревянный ящик и бросил его в море. Однако пророчество исполнилось, когда через несколько лет подросший Персей случайно убил Акрисия из пращи.

В своём шедевре Рембрандт, нарушая все условности и правила, демонстрирует виртуозное владение формой, цветом и светом: хотя самого Зевса на картине нет, его присутствие в комнате ощущается благодаря сиянию, окружающему ложе Данаи. Художнику удалось передать эмоциональность сцены — достаточно взглянуть на удивлённое и радостное лицо Данаи, на естественность её позы. Наконец, для голландской живописи изображение обнажённого женского тела было смелым шагом, а рембрандтовская Даная отличается не только красотой, но и яркой индивидуальностью.

Эта картина, купленная Екатериной II, с 1 762 года хранится в Петербурге и считается одним из главных шедевров коллекции Эрмитажа. В 1 985 году полотно стало жертвой вандала — злоумышленник дважды проткнул его ножом и плеснул кислотой. Пострадало 22% поверхности картины. Бережная реставрация завершилась возвращением шедевра в экспозицию музея.


Картина Рембрандта, на которой Даная встречает Зевса, — самое известное изображение этой мифологической истории
Картина Рембрандта, на которой Даная встречает Зевса, — самое известное изображение этой мифологической истории

Хороший алфавит напоминает сплочённую группу людей, в которой каждый на своём месте.

Я пишу, чтобы выразить то, что не могу сделать в студии; я работаю в студии, чтобы попытаться выразить более важные дизайнерские идеи — такие, которые не могу достаточно точно передать в письменном виде или которые сложно осознать напрямую. И если всё это не помогает, я вспоминаю о своей художественной студии в подвале — моём настоящем святилище.

Я пытаюсь найти такой способ работы, который позволил бы мне сократить прослойку кретинов между мной и обществом.

Портрет Елизаветы I Тюдор
Елизавета I
Речь перед вторжением непобедимой армады, 1 588 год Пусть боятся тираны; я же, видит ...
Исследователь Ирвинг Ленгмюр и Маркони. 1 922 год
От проводов к беспроводной связи
Прошло всего 25 лет с первого телефонного разговора, как случилось ещё более ...