Знаменитый миф о Данае, матери Персея, удостоился кисти двух великих мастеров Возрождения — Тициана и Корреджо. Однако именно «Даная» Рембрандта стала самым известным, незабываемым воплощением этой легенды.
На картине, законченной в 1 636 году, изображена томящаяся в темнице дочь Акрисия, царя Аргоса, которой Зевс явился в облике золотого дождя. Согласно пророчеству, от этой связи должен был родиться сын, которому предстояло убить Акрисия. Надеясь обмануть судьбу, Акрисий посадил дочь с новорождённым сыном в деревянный ящик и бросил его в море. Однако пророчество исполнилось, когда через несколько лет подросший Персей случайно убил Акрисия из пращи.
В своём шедевре Рембрандт, нарушая все условности и правила, демонстрирует виртуозное владение формой, цветом и светом: хотя самого Зевса на картине нет, его присутствие в комнате ощущается благодаря сиянию, окружающему ложе Данаи. Художнику удалось передать эмоциональность сцены — достаточно взглянуть на удивлённое и радостное лицо Данаи, на естественность её позы. Наконец, для голландской живописи изображение обнажённого женского тела было смелым шагом, а рембрандтовская Даная отличается не только красотой, но и яркой индивидуальностью.
Эта картина, купленная Екатериной II, с 1 762 года хранится в Петербурге и считается одним из главных шедевров коллекции Эрмитажа. В 1 985 году полотно стало жертвой вандала — злоумышленник дважды проткнул его ножом и плеснул кислотой. Пострадало 22% поверхности картины. Бережная реставрация завершилась возвращением шедевра в экспозицию музея.
Пожалуй, мои работы иногда слишком сильно похожи на меня. Мне очень сложно избавиться от этого, исключить себя из своих работ. Иначе останется лишь Helvetica на белом фоне.
Межбуквенные расстояния очень важны, но разница между ними должна быть почти незаметной.
Я уже работаю над шрифтом будущего.