От статуи у входа в Центральный парк в Нью-Йорке до сотен памятников и настенных росписей в Венесуэле — в обеих Америках Симона Боливара помнят как выдающегося лидера и революционера. Его военные таланты привели к освобождению большей части Южной Америки от испанского господства и породили почти вековую эпоху больших перемен. Южноамериканский континент пережил политическую нестабильность и тоталитаризм, пока наконец не начала зарождаться демократия, в первую очередь в Венесуэле, на родине Боливара.
Однако на закате жизни Боливару пришлось наблюдать, как регион, который обрёл свободу, погружается во вражду и раздоры.
Симон Боливар простился с мечтой о единой Южной Америке — люди, которым он принёс свободу, восстали против него. Весной 1 830 года он ушёл в отставку с поста президента. Он готовился к добровольному изгнанию, пересылал ящики со своими вещами в Европу, но умер от туберкулёза в колумбийской Санта-Марте. Последние дни его жизни воссозданы в романе Габриэля Гарсиа Маркеса «Генерал в своём лабиринте» (1989), где некогда почитаемый полководец предстаёт слабым человеком, презираемым своим народом.
Хотя наследие Боливара, безусловно, исполнено противоречий, его имя носят бульвары, площади и правительственные здания в Южной Америке, и он продолжает вдохновлять людей. Посол Венесуэлы, возлагая цветы к памятнику Джорджу Вашингтону в Каракасе в 1 920 году, сказал: «Ни Вашингтону, ни Боливару не суждено было иметь детей, но мы, американцы, можем назвать себя их детьми».
Будучи дизайнером, старайтесь, насколько это возможно, не гнаться за деньгами. Очень трудно не выйти из себя, когда какой-нибудь ублюдок отказывается вовремя заплатить за выполненную вами отличную работу.
Разрабатывая логотип, мы всегда заглядываем далеко вперёд. Он должен быть достаточно современным, для того чтобы отражать настоящий момент, и в то же время не быть трендовым, чтобы не устареть раньше времени. Как гласит поговорка, «ничто не тупится быстрее, чем лезвие ножа».
Мало помалу я изменила подход к дизайну обложек. Я отвергла традиционную таблицу цветов «Pantone» и, к ужасу моих принтеров, начала использовать картриджи с краской из магазинов компьютерного оборудования. Я также договаривалась с производственными отделами и заменяла недостающий цвет необычной бумагой. Покупатели книг заметили это.