Модернизация в Китае

Став после смерти Мао в 1 976 году фактическим лидером Китая, Дэн Сяопин получил в наследство страну, ещё не оправившуюся от последствий «культурной революции». Образование и промышленность были в упадке, древние обычай и традиции вытеснены революционной идеологией, грубо нарушались права человека. Дэн Сяопин избрал политический курс, призванный повести страну в новом направлении, — «социализм с китайской спецификой».

В декабре 1 978 года Дэн Сяопин начал «четыре модернизации» — в сельском хозяйстве, промышленности, науке и обороне.

Чтобы стать мировой державой к началу XXI века, Китай начал поворот к рыночной экономике и постепенной либерализации внутренней политики.

Экономическая инициатива и предпринимательство поощрялись.

Крестьянам разрешили продавать продукты, впервые за несколько десятилетий в Китае появились излишки продовольствия. Большие стройки в городах дали работу миллионам людей, уровень жизни китайцев существенно возрос. В страну привлекались иностранные инвестиции, поощрялась торговля. Западные технологии способствовали экономическому росту; новые идеи укрепляли молодую рыночную экономику Китая. Дэн нанёс визиты в США и Великобританию.

Курс Дэн Сяопина на реформы со временем вызвал волнения, кульминацией которых стали жестоко подавленные демонстрации на площади Тяньаньмынь в 1 989 году. И всё же его приверженность рыночной экономике и отказ от изоляции превратили Китай в экономическую сверхдержаву.


Перекрёсток Нанкинской улицы
Перекрёсток Нанкинской улицы

Предполагать, что, используя шрифты Helvetica, мы ищем самый лёгкий путь, — смешно с типографической точки зрения. Просто смешно. Мы тратим огромное количество времени на разбивку, выравнивание и расстановку шрифта. Тот факт, что в нашем распоряжении находится лишь ограниченный набор шрифтов, требует от нас определённой подготовки, мастерской точности, фокусирования на тонких деталях. Новый шрифт для каждого конкретного случая — это определённо сказано не про нас. Но, заметим, именно такое отношение и было бы самым простым путём.

Проработав более пятидесяти лет, я встретил не больше полутора десятков хороших клиентов. Почему они такие хорошие — это загадка: возможно, это как то связано с желанием участвовать в том, что они не до конца понимают. Большинство людей слепы. Одновременно быть проницательным и слепым — и к тому же осознавать это — очень редкая особенность.

Большинство людей могут предложить что-то полезное, даже если это полное неприятие того, что предлагаете вы.

Индия, Бомбей: квартал Дхоби-Гхат: каста прачек — дхоби
Социальное расслоение
Даже в небольших сообществах люди относят друг друга к разным группам. Это ...
Сан-Франциско после землетрясения (город приходит в себя)
Сан-францисское землетрясение
Дж. Реймонд, «Палас-Отель», 1 906 год Я проснулся от того, что меня сбросило с кровати ...