Изобретения 1941 года

Автомобиль газотурбинный
Автомобиль газотурбинный, появляется в Швейцарии.

Автомобиль лёгкий полноприводной вездеход
Автомобиль лёгкий полноприводной вездеход, джип «Виллис», выпустила в начале года для армии американская компания Willys-Overland.

Аэрозольный распылительный баллончик одноразовый
Аэрозольный распылительный баллончик одноразовый, запатентовали американские изобретатели Л. Д. Гудхью и У. Н. Салливен. Баллон заполнялся веществом, которое распылялось, рабочий газ вводился под давлением. Однако предмет изобретения во многом остался недоработанным.

Боевые ракеты на бездымном порохе
Боевые ракеты на бездымном порохе, М-8 и М-13, приняты в СССР на вооружение 21 июня для катюши.

Волокно синтетическое лавсан (терилен)
Волокно синтетическое лавсан (терилен), полиэфирное, получили английские химики Джон Уинфилд и Джон Диксон (в США оно имело торговую марку «дакрон»),

Время летнее двойное
Время летнее двойное, введено в Англии. Разница летнего времени с зимним достигала двух часов — т. н. двойное летнее время.

Высококачественная сушка древесины
Высококачественная сушка древесины, промышленное применение метода, начали в СССР.

Зенитная установка спаренная реактивная
Зенитная установка спаренная реактивная, появилась, в ноябре в Англии.

Истребитель реактивный
Истребитель реактивный, с ЖРД, Ме-163, создала немецкая компания Messerschmitt.

Катапультное кресло пилота
Катапультное кресло пилота; создала немецкая фирма Heinkel. Кресло, выстреливаемое с помощью сжатого воздуха, было установлено на экспериментальном истребителе «Хейнкель 280», полет которого состоялся на базе Росток 2 апреля.

Кинофильм стереоскопический
Кинофильм стереоскопический, который смотрят без специальных очков, показан 4 февраля в Москве в специальном кинотеатре безочкового стереокино с растовым кинопроекционным экраном ( по системе советского изобретателя Семёна Павловича Иванова).

Комбайн для уборки сахарной свёклы
Комбайн для уборки сахарной свёклы, изобретён в США.


Маркони, Гульельмо
Маркони, Гульельмо

Слова «графический дизайнер», «архитектор» или «промышленный дизайнер» застревают у меня в горле: когда я произношу их, то чувствую ограниченность, специализацию в рамках профессии; я вижу отношение к обществу и установленный порядок, неудовлетворительный и несовершенный. Этого убогого набора терминов недостаточно для того, чтобы во всей полноте раскрыть до сих пор так и не выявленную до конца сущность дизайнера.

Когда вы хорошо освоили правила, вы можете делать всё что угодно, даже плевать на них, но начать что-либо без базовой структуры невозможно.

Вот история о том, как я решил стать художником: когда я был совсем ещё маленьким мальчиком, кузен пришёл ко мне в гости с бумажным пакетом. Он спросил, хочу ли я увидеть птичку. Я подумал, что птичка у него в пакете. Он засунул руку в пакет, и я понял, что он нарисовал птичку карандашом на одной из сторон пакета. Это показалось мне чудом. Именно в тот момент я решил, чем буду заниматься в жизни: творить чудеса.

Двигатель спортивного автомобиля
Двигатель внутреннего сгорания
Паровые машины играли колоссальную роль в промышленной революции, но у паровых ...
Карл Саган — первый посол Земли
Карл Саган
«Звуки Земли: межзвёздная запись „Вояджера“» Космический корабль «Вояджер», ...