Гелиоцентрическая модель Солнечной системы

В своём труде «Об обращении небесных сфер», опубликованном в 1 543 году, Николай Коперник поместил Солнце в центр нашей системы, отвергнув таким образом Птолемееву модель, которая на протяжении 1 400 лет убеждала людей в неподвижности Земли. Коперник возродил идеи греческого астронома Аристарха (около 280 года до нашей эры), также помещавшего светило в центр мироздания, но двинулся дальше и попытался сделать расчёты для гелиоцентрической модели, вычислив орбиты планет. Труд Коперника стал важным вкладом в начинавшуюся в Европе научную революцию.

Коперник, астроном-любитель, с 1 499 года состоял каноником, то есть членом церковного совета, собора во Фрауенбурге (польский Фромборк). Свои революционные идеи он начал распространять в 1 514 году в виде брошюры, предназначавшейся исключительно для коллег. Публикацию своего открытия Коперник откладывал, опасаясь критики со стороны Рима, когда же наконец опубликовал, то с посвящением папе Павлу III. Поначалу идеи Коперника были сочтены чистой «математикой», но в 1 616 году в Ватикане спохватились и внесли это сочинение в список запрещённых книг. Со своей стороны, и Мартин Лютер заверял христиан, что, согласно Писанию, движется Солнце, а не Земля.

Итоговый труд Коперника вышел в год его смерти, а спустя без малого девять десятилетий в защиту гелиоцентрической системы выступил Галилей. Год смерти Коперника (1543) оказался существенной вехой в истории науки: тогда же опубликовал свой учебник анатомии Андреас Везалий. Везалий изменил представление человека о самом себе, гипотеза Коперника изменила представление людей об их месте в мире. Хотя в историю Коперник вошёл как астроном, он много занимался также денежной системой Польши, что вполне соответствовало духу нарождавшегося капитализма.


Гелиоцентрическая модель Солнечной системы

Когда то казалось немыслимым, чтобы производитель картонных коробок мог оказать хоть малейшее влияние на культуру. Но факты показывают, что, если даже самый скромный продукт проектируется, производится и распространяется с учётом его значимости для человека и в стремлении к высокому качеству, люди чувствуют в нём творческую мощь.

Никто никогда не строил и не разрушал свою карьеру лишь одной работой. Да и вообще, отдельная неудача или успех значат не так уж много. Непрерывная череда успехов или неудач — совсем другое дело.

Перспектива изменений, приносимых стремительным информационным потоком, сейчас настолько велика, что нам попросту некогда передохнуть — у нас нет неподвижной картинки, которую можно было бы созерцать на досуге.

Джованни Бокаччо
Джованни Бокаччо
«Декамерон». 1 350 — 1 353 годы Здесь в начале болезни у мужчин и женщин показывались ...
Взрыв дирижабля «Гинденбург»
Взрыв дирижабля «Гинденбург»
Из радиорепортажа, 1 937 год Тысяча человек пришли полюбоваться на посадку этого ...