Гелиоцентрическая модель Солнечной системы

В своём труде «Об обращении небесных сфер», опубликованном в 1 543 году, Николай Коперник поместил Солнце в центр нашей системы, отвергнув таким образом Птолемееву модель, которая на протяжении 1 400 лет убеждала людей в неподвижности Земли. Коперник возродил идеи греческого астронома Аристарха (около 280 года до нашей эры), также помещавшего светило в центр мироздания, но двинулся дальше и попытался сделать расчёты для гелиоцентрической модели, вычислив орбиты планет. Труд Коперника стал важным вкладом в начинавшуюся в Европе научную революцию.

Коперник, астроном-любитель, с 1 499 года состоял каноником, то есть членом церковного совета, собора во Фрауенбурге (польский Фромборк). Свои революционные идеи он начал распространять в 1 514 году в виде брошюры, предназначавшейся исключительно для коллег. Публикацию своего открытия Коперник откладывал, опасаясь критики со стороны Рима, когда же наконец опубликовал, то с посвящением папе Павлу III. Поначалу идеи Коперника были сочтены чистой «математикой», но в 1 616 году в Ватикане спохватились и внесли это сочинение в список запрещённых книг. Со своей стороны, и Мартин Лютер заверял христиан, что, согласно Писанию, движется Солнце, а не Земля.

Итоговый труд Коперника вышел в год его смерти, а спустя без малого девять десятилетий в защиту гелиоцентрической системы выступил Галилей. Год смерти Коперника (1543) оказался существенной вехой в истории науки: тогда же опубликовал свой учебник анатомии Андреас Везалий. Везалий изменил представление человека о самом себе, гипотеза Коперника изменила представление людей об их месте в мире. Хотя в историю Коперник вошёл как астроном, он много занимался также денежной системой Польши, что вполне соответствовало духу нарождавшегося капитализма.


Гелиоцентрическая модель Солнечной системы

Когда мне было 14 лет и я жил в городе Парма, я не имел ни малейшего представления о шрифтах, зато, как и многие, преуспел в копировании. В один прекрасный день моему отцу случилось посетить торговую выставку, на которой бесплатно раздавали новый товар — переводной шрифт. Он принёс мне лист наборной кассы шрифта Helvetica Medium с кеглем 36 пунктов. До сих пор этот шрифт в этом размере производит на меня такое же впечатление, как песня «Maggie May» Роба Стюарта. Это было пределом моих мечтаний: Чудесный Настоящий Подлинный Графический Дизайн.

Я люблю уродливые, грубые работы.

Там, где я вырос, я слышал слово «арт» только тогда, когда кто то говорил о человеке по имени Артур.

Пророк Боговидец Моисей. Мозаика из Свято-Троицкого собора, Одесса
Моисей
Исход 34: 1-10 И сказал Господь Моисею: вытеши себе две скрижали каменные, подобные ...
Афиша концерта Шёнберга, 1 913 год
Абстрактное искусство
Вначале XX века деятели искусства экспериментировали с новыми формами, стремясь ...