Гелиоцентрическая модель Солнечной системы

В своём труде «Об обращении небесных сфер», опубликованном в 1 543 году, Николай Коперник поместил Солнце в центр нашей системы, отвергнув таким образом Птолемееву модель, которая на протяжении 1 400 лет убеждала людей в неподвижности Земли. Коперник возродил идеи греческого астронома Аристарха (около 280 года до нашей эры), также помещавшего светило в центр мироздания, но двинулся дальше и попытался сделать расчёты для гелиоцентрической модели, вычислив орбиты планет. Труд Коперника стал важным вкладом в начинавшуюся в Европе научную революцию.

Коперник, астроном-любитель, с 1 499 года состоял каноником, то есть членом церковного совета, собора во Фрауенбурге (польский Фромборк). Свои революционные идеи он начал распространять в 1 514 году в виде брошюры, предназначавшейся исключительно для коллег. Публикацию своего открытия Коперник откладывал, опасаясь критики со стороны Рима, когда же наконец опубликовал, то с посвящением папе Павлу III. Поначалу идеи Коперника были сочтены чистой «математикой», но в 1 616 году в Ватикане спохватились и внесли это сочинение в список запрещённых книг. Со своей стороны, и Мартин Лютер заверял христиан, что, согласно Писанию, движется Солнце, а не Земля.

Итоговый труд Коперника вышел в год его смерти, а спустя без малого девять десятилетий в защиту гелиоцентрической системы выступил Галилей. Год смерти Коперника (1543) оказался существенной вехой в истории науки: тогда же опубликовал свой учебник анатомии Андреас Везалий. Везалий изменил представление человека о самом себе, гипотеза Коперника изменила представление людей об их месте в мире. Хотя в историю Коперник вошёл как астроном, он много занимался также денежной системой Польши, что вполне соответствовало духу нарождавшегося капитализма.


Гелиоцентрическая модель Солнечной системы

Никто так не любит аутентичность, как любит её графический дизайнер, и никто так не преуспевает в её симуляции.

Дизайнер тоже участвует в повествовании. Элементы, которыми мы владеем, не имеют непосредственного отношения к рассказу, но являются способами выражения: типографика, линия, форма, цвет, контраст, масштаб, плотность и так далее. Мы изъясняемся с помощью своих средств, буквально между строк.

Подражайте. Не стоит этого стесняться. Старайтесь делать это настолько точно, насколько вы можете. Вам никогда не удастся достичь полного сходства, но именно различия могут оказаться по настоящему выдающимися.

Портрет Конфуция (Кун Цю)
Конфуций
«Лунь Юй» («Беседы и суждения»), около 500 года до нашей эры Учитель сказал: ...
Афиша концерта Шёнберга, 1 913 год
Абстрактное искусство
Вначале XX века деятели искусства экспериментировали с новыми формами, стремясь ...