Водяное колесо

Некоторые историки полагают, что идея водяного колеса попала в Европу из Китая по Великому шёлковому пути. Водяные колеса были известны как минимум со II века до нашей эры и играли важную роль на пространстве от Китая до Рима.

Но там, где был доступен труд рабов, особой потребности в водяном колесе не возникало, и для Европы оно долго оставалось чудом инженерной мысли. В первые века нашей эры на энергии потока воды работало несколько мукомольных заводов на задворках Римской империи. Например, завод на юге нынешней Франции обеспечивал мукой город с населением около 12 500 человек. Это был редкий для Римской империи с её избытком рабочей силы пример промышленного прогресса.

На Востоке рабский труд распространён не был, потребность в технических новшествах была высока, и китайцы применяли водяные колеса с большей изобретательностью, чем европейцы. Судя по одному тексту I века, энергию потока воды использовали для ковки железа и для помола зерна методами, которые появятся на Западе лишь несколько веков спустя. Водяное колесо было основой китайского общества; остатки древних устройств и сейчас можно увидеть на речных берегах в сельских районах Китая.

Водяные колеса были горизонтальными и вертикальными. Горизонтальные напрямую соединялись с мельничным жерновом, вертикальные устанавливались на берегах рек или на мостах, и жёрнов вращался с помощью приводного механизма. Эти колеса были подливными (вода проходит под колесом) или наливными (вода подаётся на верх колеса); эффективность последних была выше.


Водяное колесо
Около 1 200 года
Водяное колесо
Водяное колесо
Водяное колесо

По своей природе любой творческий процесс в той или иной степени включает в себя неудачу. Ты начинаешь работать, и у тебя ничего не выходит. Ты продолжаешь — становится лучше, но всё же недостаточно хорошо. Порой кажется, что всё только хуже. И ты пробуешь снова и снова. Наконец, в отчаянии ты делаешь последний рывок, думая: «У меня никогда не получится». И у тебя получается!

Чёрная буква, чёрная кожа, чёрное бельё, чёрные следы, чёрный галстук, чёрная коробка, чёрное платье, чёрная рамка, превращающая белый лист в некролог. Глубина чёрного цвета позволяет передать любое содержание и сделать его более выпуклым.

Обращаться с клиентами, как с мужем, довольно просто. Ты не показываешь им, чем занимаешься, до поздней ночи. И они обессиленно говорят вам: «Да, мне это нравится!»

Психотропные препараты стали популярны в XX веке
Психоактивные вещества
Психоактивные вещества воздействуют на чувственное восприятие и процесс ...
Афиша концерта Шёнберга, 1 913 год
Абстрактное искусство
Вначале XX века деятели искусства экспериментировали с новыми формами, стремясь ...