Водяное колесо

Некоторые историки полагают, что идея водяного колеса попала в Европу из Китая по Великому шёлковому пути. Водяные колеса были известны как минимум со II века до нашей эры и играли важную роль на пространстве от Китая до Рима.

Но там, где был доступен труд рабов, особой потребности в водяном колесе не возникало, и для Европы оно долго оставалось чудом инженерной мысли. В первые века нашей эры на энергии потока воды работало несколько мукомольных заводов на задворках Римской империи. Например, завод на юге нынешней Франции обеспечивал мукой город с населением около 12 500 человек. Это был редкий для Римской империи с её избытком рабочей силы пример промышленного прогресса.

На Востоке рабский труд распространён не был, потребность в технических новшествах была высока, и китайцы применяли водяные колеса с большей изобретательностью, чем европейцы. Судя по одному тексту I века, энергию потока воды использовали для ковки железа и для помола зерна методами, которые появятся на Западе лишь несколько веков спустя. Водяное колесо было основой китайского общества; остатки древних устройств и сейчас можно увидеть на речных берегах в сельских районах Китая.

Водяные колеса были горизонтальными и вертикальными. Горизонтальные напрямую соединялись с мельничным жерновом, вертикальные устанавливались на берегах рек или на мостах, и жёрнов вращался с помощью приводного механизма. Эти колеса были подливными (вода проходит под колесом) или наливными (вода подаётся на верх колеса); эффективность последних была выше.


Водяное колесо
Около 1 200 года
Водяное колесо
Водяное колесо
Водяное колесо

То, чем я занимаюсь, вовсе не книгопечатание. Книгопечатанием я считаю механический процесс запечатления букв на странице. Речь идёт о дизайне букв. Аарон Бёрнс назвал это типографикой. Поскольку всё в мире должно иметь своё название, я считаю, что слово «типографика» подходит для описания того, чем я занимаюсь, не хуже, чем любое другое.

Дизайнер тоже участвует в повествовании. Элементы, которыми мы владеем, не имеют непосредственного отношения к рассказу, но являются способами выражения: типографика, линия, форма, цвет, контраст, масштаб, плотность и так далее. Мы изъясняемся с помощью своих средств, буквально между строк.

Я ничего не сообщаю своим зрителям, вместо этого я даю им пустой сосуд. От них же, в свою очередь, я ожидаю, что они сами поместят туда что-нибудь — собственные сообщения или изображения. Это очень важный аспект коммуникации — принятие того факта, что другим людям есть что сказать.

Мигель Сервет
Мигель Сервет
«Восстановление христианства», 1 553 год Из этого весьма ясно следует, что мягкая ...
Роберт Пири
Роберт Пири
Дневники, 1 909 год Вторник — среда, 21-22 апреля. Чудесная погода, сопутствовавшая ...