Некоторые историки полагают, что идея водяного колеса попала в Европу из Китая по Великому шёлковому пути. Водяные колеса были известны как минимум со II века до нашей эры и играли важную роль на пространстве от Китая до Рима.
Но там, где был доступен труд рабов, особой потребности в водяном колесе не возникало, и для Европы оно долго оставалось чудом инженерной мысли. В первые века нашей эры на энергии потока воды работало несколько мукомольных заводов на задворках Римской империи. Например, завод на юге нынешней Франции обеспечивал мукой город с населением около 12 500 человек. Это был редкий для Римской империи с её избытком рабочей силы пример промышленного прогресса.
На Востоке рабский труд распространён не был, потребность в технических новшествах была высока, и китайцы применяли водяные колеса с большей изобретательностью, чем европейцы. Судя по одному тексту I века, энергию потока воды использовали для ковки железа и для помола зерна методами, которые появятся на Западе лишь несколько веков спустя. Водяное колесо было основой китайского общества; остатки древних устройств и сейчас можно увидеть на речных берегах в сельских районах Китая.
Водяные колеса были горизонтальными и вертикальными. Горизонтальные напрямую соединялись с мельничным жерновом, вертикальные устанавливались на берегах рек или на мостах, и жёрнов вращался с помощью приводного механизма. Эти колеса были подливными (вода проходит под колесом) или наливными (вода подаётся на верх колеса); эффективность последних была выше.
Главная проблема графического дизайна сегодня: веришь ли ты ему. Дело больше не в миссии дизайнера — каждый творец в конце концов продаёт свою душу. Я этого не сделал — и что же? Люди называют меня одним из самых известных дизайнеров в мире, и я не нажил на этом денег.
Я люблю уродливые, грубые работы.
Время от времени я думаю, что хорошо было бы вернуться к рисованию.