Джон Мак-Адам строит дороги по-новому

В 1 815 году шотландский инженер Джон Лаудон Мак-Адам, назначенный генеральным инспектором Бристольской дорожной компании, начал внедрять в Британии новую технологию дорожного строительства. Она в корне отличалась от прежних методов, при которых дорожное покрытие быстро разрушалось из-за плохого дренажа.

Мак-Адам решил эту проблему с помощью 25-сантиметрового плотного покрытия из двух слоев щебня — крупного внизу и мелкого сверху. Новый метод, получивший название шоссирования, позволял строить надёжные дороги между городами и быстро распространился по всему миру.


Джон Мак-Адам строит дороги по-новому

Независимо от того, сколько циклов приходится осуществить компьютеру — десять тысяч или всего сто, — он никогда не жалуется.

Мы используем сетки в нашей работе, но нам кажется, что мы делаем это совсем не так, как, например, поздние швейцарские дизайнеры модернисты вроде Йозефа Брокмана. Хотя нам действительно нравится работать с сеткой, мы бы не осмелились назвать себя настоящими сеточниками.

Мне уже пятьдесят один год! А люди всё ещё звонят и спрашивают, не хочу ли я оформить обложку для альбома. Они говорят мне, что я могу сделать всё, что захочу, и мне очень трудно им объяснить, что полка с пластинками — это не то место, где мне хочется себя выразить. Обратитесь к двадцатилетнему.

Фреска, изображающая богато одетых, оживлённо жестикулирующих минойских женщин. (Люди кажутся запечатлёнными в момент движения или в порыве чувств, а не застывшими в искусственных, неловких позах)
Минойская цивилизация Крита
На фоне других ярких цивилизаций Древнего мира минойцы прославились как народ, ...
Орегонская железная дорога, США 1 905 год
Железные дороги
Хотя первые железные дороги — на конной тяге — появились на рудниках ещё в XVI веке ...