Открыта природа жёлтой лихорадки

До начала XX века жёлтая лихорадка была вечным бедствием тропических районов. Эпидемии периодически разражались на островах Вест-Индии и в прибрежных районах Северной и Южной Америки, особенно в портовых Филадельфии и Нью-Йорке.

В 1 881 году кубинский эпидемиолог Карлос Хуан Финлей выдвинул гипотезу о том, что жёлтую лихорадку переносит комар вида Aedes aegypti. Последующие 19 лет Финлей проводил эксперименты с участием добровольцев, пытаясь понять, как передаётся жёлтая лихорадка. Он не сомневался, что болезнь передаётся с комариными укусами, но не мог убедить в этом эпидемиологов. Наконец комиссия армии США, созданная для борьбы с жёлтой лихорадкой, послала в Гавану четырёх врачей, в том числе Уолтера Рида и Джесси Лейзера.

Исследуя полученных от Финлея комаров и проводя опыты на добровольцах, американские учёные в 1 900 году пришли к тем же выводам, что и Финлей 19 годами раньше: переносчиком болезни (имеющей, как выяснилось впоследствии, вирусную природу) являются комары Aedes aegypti. Зная это, медики во многих странах мира смогли почти полностью уничтожить заболевание. В процессе исследования доктор Джесси Лейзер заболел жёлтой лихорадкой и умер. Его записные книжки свидетельствовали о том, что он добровольно подвергся комариным укусам, чтобы провести эксперимент на себе.

Жёлтая лихорадка всё ещё встречается, в основном в тропических районах Африки (90% случаев) и Южной Америки (10%), поражая 200 000 человек ежегодно


Рисунок 1 873 года: жёлтая лихорадка напала на Флориду, округ Колумбия взывает о помощи
Рисунок 1 873 года: жёлтая лихорадка напала на Флориду, округ Колумбия взывает о помощи

Предполагать, что, используя шрифты Helvetica, мы ищем самый лёгкий путь, — смешно с типографической точки зрения. Просто смешно. Мы тратим огромное количество времени на разбивку, выравнивание и расстановку шрифта. Тот факт, что в нашем распоряжении находится лишь ограниченный набор шрифтов, требует от нас определённой подготовки, мастерской точности, фокусирования на тонких деталях. Новый шрифт для каждого конкретного случая — это определённо сказано не про нас. Но, заметим, именно такое отношение и было бы самым простым путём.

Иногда вещи бывают прекрасны просто потому, что они работают, а порой вы делаете что-то прекрасное, стремясь заставить это работать. Оба подхода интересны, но эстетическая сторона для нас не самое главное. Скорее, нам интересны разновидности побочных эффектов.

Я уже работаю над шрифтом будущего.

Картина Рембрандта, на которой Даная встречает Зевса, — самое известное изображение этой мифологической истории
Рембрандт
Знаменитый миф о Данае, матери Персея, удостоился кисти двух великих мастеров ...
Коротковолновый радиоприёмник в пластмассовом корпусе — передовая техника 1 920-х годов
Пластмассы
Без нового типа материалов, открытого Джоном Хайаттом, сегодня не может обойтись ...