Первый полёт братьев Райт

Прежде чем создать свой первый управляемый аэроплан, братья Орвилл и Уилбер Райт, владельцы магазина велосипедов, в течение четырёх лет строили, проверяли и разрушали модели планеров. С 1 899 по 1 903 годы они работали над решением сложной проблемы — управлением машиной тяжелее воздуха. Они испытали более 200 форм крыла. Наблюдая за полётом хищных птиц, они придумали планер с рулевым пером и скошенными, способными поворачиваться крыльями. Братья Райт постоянно испытывали и улучшали свои аппараты.

В 1 903 году они построили первый самолёт «Флайер-1». При длине шесть метров аппарат имел 12-метровый размах крыльев и был оснащён четырёхцилиндровым двигателем, сконструированным при участии Райтов. Конструкция весила 283 килограмма. 17 декабря на продуваемом ветрами песчаном побережье Китти-Хок в присутствии четырёх взрослых зрителей и одного ребёнка «Флайер» взлетел с деревянного направляющего рельса, продержался в воздухе 12 секунд и упал на землю в 36 метрах от старта. Этот полёт, пусть недолгий, стал первым успешным полётом пилотируемого и управляемого летательного аппарата тяжелее воздуха. В этот день состоялись ещё три полёта, увеличившие максимальное расстояние до 260 метров, пока внезапный порыв ветра не перевернул и не повредил машину.

В следующие два года братья Райт упорно совершенствовали конструкцию: теперь их самолёт мог летать по кругу, а длительность полёта возросла до 39 минут. Патент на принцип управления самолётом братья получили в 1 906 году Уилбур Райт с успехом демонстрировал свой аэроплан в Европе, и эра авиации пошла на взлёт.


Взлетает Орвилл Райт (Китти-Хок, штат Северная Каролина). Самолёт пролетел 36,5 метра за 12 секунд. Уилбур бежит рядом следя за полётом
Взлетает Орвилл Райт (Китти-Хок, штат Северная Каролина). Самолёт пролетел 36,5 метра за 12 секунд. Уилбур бежит рядом следя за полётом

Меня выгнали на целый день с урока французского языка за то, что я, сидя на последней парте, рисовал строчную «к». Именно тогда я понял, что мне следует ходить в художественную школу.

Проработав более пятидесяти лет, я встретил не больше полутора десятков хороших клиентов. Почему они такие хорошие — это загадка: возможно, это как то связано с желанием участвовать в том, что они не до конца понимают. Большинство людей слепы. Одновременно быть проницательным и слепым — и к тому же осознавать это — очень редкая особенность.

Все жалуются, что всё было сделано до нас, но мы даже и не начинали! В рукавах у хороших людей припрятано невероятное количество новых фокусов.

Помидор — один из даров жителей Америки европейцам
Колумбов обмен
Хотя на пути к вожделенным Островам пряностей Христофор Колумб самих пряностей ...
Vickers Vimi в полёте над океаном
Авиация и военная техника
Военное применение авиации началось с первых дней её существования: китайцы ...