Первый полёт братьев Райт

Прежде чем создать свой первый управляемый аэроплан, братья Орвилл и Уилбер Райт, владельцы магазина велосипедов, в течение четырёх лет строили, проверяли и разрушали модели планеров. С 1 899 по 1 903 годы они работали над решением сложной проблемы — управлением машиной тяжелее воздуха. Они испытали более 200 форм крыла. Наблюдая за полётом хищных птиц, они придумали планер с рулевым пером и скошенными, способными поворачиваться крыльями. Братья Райт постоянно испытывали и улучшали свои аппараты.

В 1 903 году они построили первый самолёт «Флайер-1». При длине шесть метров аппарат имел 12-метровый размах крыльев и был оснащён четырёхцилиндровым двигателем, сконструированным при участии Райтов. Конструкция весила 283 килограмма. 17 декабря на продуваемом ветрами песчаном побережье Китти-Хок в присутствии четырёх взрослых зрителей и одного ребёнка «Флайер» взлетел с деревянного направляющего рельса, продержался в воздухе 12 секунд и упал на землю в 36 метрах от старта. Этот полёт, пусть недолгий, стал первым успешным полётом пилотируемого и управляемого летательного аппарата тяжелее воздуха. В этот день состоялись ещё три полёта, увеличившие максимальное расстояние до 260 метров, пока внезапный порыв ветра не перевернул и не повредил машину.

В следующие два года братья Райт упорно совершенствовали конструкцию: теперь их самолёт мог летать по кругу, а длительность полёта возросла до 39 минут. Патент на принцип управления самолётом братья получили в 1 906 году Уилбур Райт с успехом демонстрировал свой аэроплан в Европе, и эра авиации пошла на взлёт.


Взлетает Орвилл Райт (Китти-Хок, штат Северная Каролина). Самолёт пролетел 36,5 метра за 12 секунд. Уилбур бежит рядом следя за полётом
Взлетает Орвилл Райт (Китти-Хок, штат Северная Каролина). Самолёт пролетел 36,5 метра за 12 секунд. Уилбур бежит рядом следя за полётом

Графический дизайнер обычно делает сотни набросков, чтобы потом выбрать всего один из них.

Я люблю свою студию. Она расположена над Dunkin’ Donuts в старом и запущенном четырёхэтажном здании между Четырнадцатой улицей и Шестой авеню на Манхэттене. Она сравнительно недорогая по меркам Нью-Йорка, что даёт мне больше свободы в работе. Это, конечно, дыра, но это моя дыра.

Моя работа по прежнему направлена на создание счастливой возможности для всех тех и всего того, кто и что не были приняты во внимание; на то, чтобы выслушать другого человека и не только понять предложенные изменения, но и инициировать их.

Ж. Л. Давид. Переход Наполеона через Альпы (Наполеон на перевале Сен-Бернар)
Наполеон Бонапарт
Воспоминания Луи де Бурьенна, 1 815 годНевозможно представить зрелище более ...
Карл Саган — первый посол Земли
Карл Саган
«Звуки Земли: межзвёздная запись „Вояджера“» Космический корабль «Вояджер», ...