Авиация и военная техника

Военное применение авиации началось с первых дней её существования: китайцы делали воздушных змеев, на которых взлетали разведчики. Первый полёт на пилотируемом моторном летательном аппарате тяжелее воздуха состоялся в 1 903 году, а в 1 908 году правительство США уже вело переговоры о покупке самолёта у братьев Райт. Интерес государства и военных стимулировал прогресс авиации на протяжении всего XX века.

После мирных достижений — перелёта через Ла-Манш, начала авиапочтового сообщения и так далее — успехи авиации были связаны с армией. Во время Первой Балканской войны в 1 912 году Болгария применила самолёты в военных целях. Вскоре Чарлз Чендлер испытал установленный на аэроплане пулемёт, а Ролан Гаррос установил пулемёт в передней части самолёта. В Первую мировую пилоты вели воздушные бои.

В послевоенные годы инженеры отказались от конструкций из дерева и парусины с бензиновыми двигателями водяного охлаждения в пользу алюминиевых машин с ротативными моторами воздушного охлаждения. Чтобы стимулировать развитие авиации, лётчикам-рекордсменам выплачивали крупные премии: Чарлз Линдберг получил 25 000 долларов за одиночный перелёт через Атлантику.

Лётчики научились выполнять дозаправку в воздухе, был изобретён радиоуправляемый самолёт, а в 1 929 году Уильям Грин соорудил автопилот для авиалайнеров. Лётчики устанавливали все новые рекорды скорости и дальности полёта. Британские и германские инженеры получили патенты на реактивные двигатели, и к 1 939 году реактивный «Хейнкель» летал над Германией.

Вторая мировая война ускорила разработку бомбардировщиков и истребителей. Тогда же полетели первые крылатые и баллистические ракеты. Однако реактивные самолёты ещё не имели преимущества в скорости и маневренности, их применение в бою было ограниченным.

После войны появились реактивные лайнеры, но расцвет гражданской реактивной авиации начался лишь в 1 957 году с появлением «Боинга-707». Многие разработки до сих пор остаются достоянием военных — например, сверхзвуковые самолёты. В СССР были созданы стратегические бомбардировщики, способные нести ядерные заряды, а в США — самолёты-перехватчики. Эта патовая ситуация побудила СССР и США сосредоточить усилия на покорении космоса.


Vickers Vimi в полёте над океаном
Vickers Vimi в полёте над океаном

Наберётся десять, может быть, пятнадцать хороших шрифтов, которые я по крайней мере готов принять. И ещё 30 000 шрифтов, из которых 29 990 можно утопить в Тихом океане без малейшего ущерба для культуры.

Чёрная буква, чёрная кожа, чёрное бельё, чёрные следы, чёрный галстук, чёрная коробка, чёрное платье, чёрная рамка, превращающая белый лист в некролог. Глубина чёрного цвета позволяет передать любое содержание и сделать его более выпуклым.

Дизайнеры всегда хотели изменить мир — это заложено в нашем ДНК. Возможно, настало время объединить наши усилия и действительно попытаться сделать это. А пока наша небольшая инициатива будет продолжаться просто для радости от этих усилий.

Карта Европы Ортелиуса, 1595 год
Мореплавание в Мировом океане: пираты и капёры
По мере того как совершенствовались карты, навигационные инструменты и способы ...
Орегонская железная дорога, США 1 905 год
Железные дороги
Хотя первые железные дороги — на конной тяге — появились на рудниках ещё в XVI веке ...