Авиация и военная техника

Военное применение авиации началось с первых дней её существования: китайцы делали воздушных змеев, на которых взлетали разведчики. Первый полёт на пилотируемом моторном летательном аппарате тяжелее воздуха состоялся в 1 903 году, а в 1 908 году правительство США уже вело переговоры о покупке самолёта у братьев Райт. Интерес государства и военных стимулировал прогресс авиации на протяжении всего XX века.

После мирных достижений — перелёта через Ла-Манш, начала авиапочтового сообщения и так далее — успехи авиации были связаны с армией. Во время Первой Балканской войны в 1 912 году Болгария применила самолёты в военных целях. Вскоре Чарлз Чендлер испытал установленный на аэроплане пулемёт, а Ролан Гаррос установил пулемёт в передней части самолёта. В Первую мировую пилоты вели воздушные бои.

В послевоенные годы инженеры отказались от конструкций из дерева и парусины с бензиновыми двигателями водяного охлаждения в пользу алюминиевых машин с ротативными моторами воздушного охлаждения. Чтобы стимулировать развитие авиации, лётчикам-рекордсменам выплачивали крупные премии: Чарлз Линдберг получил 25 000 долларов за одиночный перелёт через Атлантику.

Лётчики научились выполнять дозаправку в воздухе, был изобретён радиоуправляемый самолёт, а в 1 929 году Уильям Грин соорудил автопилот для авиалайнеров. Лётчики устанавливали все новые рекорды скорости и дальности полёта. Британские и германские инженеры получили патенты на реактивные двигатели, и к 1 939 году реактивный «Хейнкель» летал над Германией.

Вторая мировая война ускорила разработку бомбардировщиков и истребителей. Тогда же полетели первые крылатые и баллистические ракеты. Однако реактивные самолёты ещё не имели преимущества в скорости и маневренности, их применение в бою было ограниченным.

После войны появились реактивные лайнеры, но расцвет гражданской реактивной авиации начался лишь в 1 957 году с появлением «Боинга-707». Многие разработки до сих пор остаются достоянием военных — например, сверхзвуковые самолёты. В СССР были созданы стратегические бомбардировщики, способные нести ядерные заряды, а в США — самолёты-перехватчики. Эта патовая ситуация побудила СССР и США сосредоточить усилия на покорении космоса.


Vickers Vimi в полёте над океаном
Vickers Vimi в полёте над океаном

Когда мне было 14 лет и я жил в городе Парма, я не имел ни малейшего представления о шрифтах, зато, как и многие, преуспел в копировании. В один прекрасный день моему отцу случилось посетить торговую выставку, на которой бесплатно раздавали новый товар — переводной шрифт. Он принёс мне лист наборной кассы шрифта Helvetica Medium с кеглем 36 пунктов. До сих пор этот шрифт в этом размере производит на меня такое же впечатление, как песня «Maggie May» Роба Стюарта. Это было пределом моих мечтаний: Чудесный Настоящий Подлинный Графический Дизайн.

Если к вам приходит клиент и говорит, что сам ещё не определился с тем, что нужно сделать, — это лучший тип взаимоотношений, какой только может у вас быть. У клиента есть определённая цель, но путь к конечному продукту ему неизвестен. Такие люди открыты для сотрудничества.

Только настоящее время имеет значение. И это учит смирению, потому что, каким бы богатым ни был твой опыт, ты всё равно страшишься чистого листа... Это одновременно забавляет, тревожит и внушает опасение. Но зато как здорово, когда ты наконец-то завершил работу. Тебе приходится жить с ощущением постоянной угрозы, и ты получаешь огромное удовольствие, когда покидаешь опасную зону.

Рисунок из книги Джонатана Свифта «Путешествия Гулливера»
Путешествия Гулливера
Книга о путешествиях Лемюэля Гулливера, хирурга, а затем капитана нескольких ...
Орегонская железная дорога, США 1 905 год
Железные дороги
Хотя первые железные дороги — на конной тяге — появились на рудниках ещё в XVI веке ...