«Красная угроза» в США

Победа в Европе не успокоила опасения американцев относительно коммунизма, анархизма и других подрывных движений. Страх перед «красной угрозой» особенно усилился после большевистской революции в России.

В 1 919 году террористов и ассоциируемых с ними иностранцев обвинили в рассылке бомб по почте государственным деятелям. Был взорван генеральный прокурор США Палмер. В январе 1 920 года было арестовано несколько тысяч подозреваемых в подрывной деятельности, 500 человек выслано. Репрессии коснулись и американцев — лидеров профсоюзов, организаторов забастовок объявляли коммунистами, нескольких членов законодательного собрания Нью-Йорка исключили за социалистические взгляды.

В мае 1 920 года по обвинению в убийствах при ограблении обувной фабрики в Саут-Брейнтри были арестованы итальянские анархисты Никола Сакко и Бартоломео Ванцетти. Вскоре после этого на Уоллстрит взорвалась бомба, погубившая 30 человек. Не исключено, что таким образом анархисты выразили солидарность с арестованными.

Сакко и Ванцетти были признаны виновными в убийствах и в 1 927 году казнены. Их дело вызвало волну протестов во всем мире; многие были уверены в невиновности казнённых.

Вторая волка страха перед «красной угрозой», начавшаяся после Второй мировой войны, известна как маккартизм. В 1 950 году с заявления сенатора Джозефа Маккарти о том, что у него имеется список имён 205 коммунистов, работающих в Государственном департаменте США, по всей стране началась охота на ведьм, завершившаяся лишь с концом карьеры Маккарти в 1 954 году


«Красная угроза» в США

Когда то казалось немыслимым, чтобы производитель картонных коробок мог оказать хоть малейшее влияние на культуру. Но факты показывают, что, если даже самый скромный продукт проектируется, производится и распространяется с учётом его значимости для человека и в стремлении к высокому качеству, люди чувствуют в нём творческую мощь.

Писать для меня — пытка, но я все равно заставляла себя это делать. Я чувствовала, что это лучший способ запечатлеть свой дизайнерский опыт того времени, которое тогда уже считала выдающимся. Из истории дизайна я знаю, что документы, в которых дизайнер говорит от первого лица, одни из самых редких.

Почему-то всегда так получается, что либо работа мне не по зубам, либо я занят «по горло», либо просто несведущ в том, что мне поручили. Это будоражит. И именно это заставляет меня приходить в студию каждый день. Ведь никогда не знаешь, кто тебе позвонит и какие препятствия встанут на твоём пути.

Мигель Сервет
Мигель Сервет
«Восстановление христианства», 1 553 год Из этого весьма ясно следует, что мягкая ...
Ева Харт
Пассажирка «Титаника», 1 912 год Папа вышел, поговорил с одним из матросов, потом ...