Цеппелины

6 мая 1937 года обитатели военной базы Лейкхерст в штате Нью-Джерси стали свидетелями ужасного события при посадке цеппелина «Гинденбург». Этот роскошный воздушный лайнер, осуществлявший почтово-пассажирские перевозки между США и Германией, за год эксплуатации перевёз сотни пассажиров и тысячи килограммов почты. Но в 11-м полёте воспламенился водород, наполнявший «Гинденбург». В огне погибли 35 из 97 пассажиров. Этот пожар уничтожил не только «Гинденбург» — он уничтожил будущее цеппелинов как коммерческого воздушного транспорта.

Цеппелин был детищем графа Фердинанда фон Цеппелина, впервые поднявшего в воздух такой дирижабль в 1 900 году. Его компания получила заказ на строительство дирижаблей от правительства Германии. В июне 1 910 года был построен первый в мире дирижабль для коммерческих целей, а с 1 910 по 1 914 годы 10 цеппелинов перевозили пассажиров и почту по Германии.

С началом Первой мировой войны цеппелины из комфортабельных пассажирских лайнеров были переоборудованы в орудия войны: 31 мая 1 915 года цеппелин LZ-38 произвёл первую в истории бомбардировку объектов на вражеской территории. К 1 918 году для военных целей было построено 67 цеппелинов.

По условиям Версальского мира Германия не только передала странам Антанты 16 уцелевших цеппелинов, но и лишилась права строить самолёты и дирижабли. Лишь в конце 1 920-х годов немецкие цеппелины вернулись в небо: в 1 929 году «Граф Цеппелин» совершил кругосветное путешествие. «Гинденбург» с его роскошной столовой, библиотекой, просторным фортепианным салоном и большими окнами стал вершиной успеха компании «Цеппелин». Но взрыв внезапно и трагически завершил эру пассажирских дирижаблей.


Толпы зевак вокруг цеппелина, названного в честь основателя фирмы графа фон Цеппелина
Толпы зевак вокруг цеппелина, названного в честь основателя фирмы графа фон Цеппелина

Мне кажется, что я всегда был дизайнером. Я всегда был дотошным. Даже когда я разносил газеты, мне хотелось делать это быстро и аккуратно. Мне было важно, чтобы газета приземлялась возле двери по ровной линии.

Нанимайте людей для того, чтобы они могли вас научить, а не для того, чтобы вы могли научить их.

Признаться, я не смотрю на чужие работы... В целом на меня влияют разные вещи — от написанной художником картины до вывески на улице. Иногда надпись «Продаётся» в витрине магазина привлекает меня гораздо больше самой серьёзной дизайнерской работы. Не то чтобы я не находил некоторые из них достойными, но, мне кажется, опасно подходить слишком близко к чужой работе и поддаваться её влиянию.

Индия, Бомбей: квартал Дхоби-Гхат: каста прачек — дхоби
Социальное расслоение
Даже в небольших сообществах люди относят друг друга к разным группам. Это ...
Перекрёсток Нанкинской улицы
Модернизация в Китае
Став после смерти Мао в 1 976 году фактическим лидером Китая, Дэн Сяопин получил в ...