Цеппелины

6 мая 1937 года обитатели военной базы Лейкхерст в штате Нью-Джерси стали свидетелями ужасного события при посадке цеппелина «Гинденбург». Этот роскошный воздушный лайнер, осуществлявший почтово-пассажирские перевозки между США и Германией, за год эксплуатации перевёз сотни пассажиров и тысячи килограммов почты. Но в 11-м полёте воспламенился водород, наполнявший «Гинденбург». В огне погибли 35 из 97 пассажиров. Этот пожар уничтожил не только «Гинденбург» — он уничтожил будущее цеппелинов как коммерческого воздушного транспорта.

Цеппелин был детищем графа Фердинанда фон Цеппелина, впервые поднявшего в воздух такой дирижабль в 1 900 году. Его компания получила заказ на строительство дирижаблей от правительства Германии. В июне 1 910 года был построен первый в мире дирижабль для коммерческих целей, а с 1 910 по 1 914 годы 10 цеппелинов перевозили пассажиров и почту по Германии.

С началом Первой мировой войны цеппелины из комфортабельных пассажирских лайнеров были переоборудованы в орудия войны: 31 мая 1 915 года цеппелин LZ-38 произвёл первую в истории бомбардировку объектов на вражеской территории. К 1 918 году для военных целей было построено 67 цеппелинов.

По условиям Версальского мира Германия не только передала странам Антанты 16 уцелевших цеппелинов, но и лишилась права строить самолёты и дирижабли. Лишь в конце 1 920-х годов немецкие цеппелины вернулись в небо: в 1 929 году «Граф Цеппелин» совершил кругосветное путешествие. «Гинденбург» с его роскошной столовой, библиотекой, просторным фортепианным салоном и большими окнами стал вершиной успеха компании «Цеппелин». Но взрыв внезапно и трагически завершил эру пассажирских дирижаблей.


Толпы зевак вокруг цеппелина, названного в честь основателя фирмы графа фон Цеппелина
Толпы зевак вокруг цеппелина, названного в честь основателя фирмы графа фон Цеппелина

Уважение смысла совершенно необходимо в нашем деле. Неважно, идёт ли речь о тушёных бобах, будущем человечества или о чём бы то ни было ещё.

У меня в штате было много по настоящему талантливых дизайнеров: я понимала, что хороша настолько, насколько хороши дизайнеры, с которыми я работаю. Поэтому я считаю наём сотрудников важнейшей частью моей работы.

Признаться, я не смотрю на чужие работы... В целом на меня влияют разные вещи — от написанной художником картины до вывески на улице. Иногда надпись «Продаётся» в витрине магазина привлекает меня гораздо больше самой серьёзной дизайнерской работы. Не то чтобы я не находил некоторые из них достойными, но, мне кажется, опасно подходить слишком близко к чужой работе и поддаваться её влиянию.

Портрет Елизаветы I Тюдор
Елизавета I
Речь перед вторжением непобедимой армады, 1 588 год Пусть боятся тираны; я же, видит ...
Коротковолновый радиоприёмник в пластмассовом корпусе — передовая техника 1 920-х годов
Пластмассы
Без нового типа материалов, открытого Джоном Хайаттом, сегодня не может обойтись ...