Цеппелины

6 мая 1937 года обитатели военной базы Лейкхерст в штате Нью-Джерси стали свидетелями ужасного события при посадке цеппелина «Гинденбург». Этот роскошный воздушный лайнер, осуществлявший почтово-пассажирские перевозки между США и Германией, за год эксплуатации перевёз сотни пассажиров и тысячи килограммов почты. Но в 11-м полёте воспламенился водород, наполнявший «Гинденбург». В огне погибли 35 из 97 пассажиров. Этот пожар уничтожил не только «Гинденбург» — он уничтожил будущее цеппелинов как коммерческого воздушного транспорта.

Цеппелин был детищем графа Фердинанда фон Цеппелина, впервые поднявшего в воздух такой дирижабль в 1 900 году. Его компания получила заказ на строительство дирижаблей от правительства Германии. В июне 1 910 года был построен первый в мире дирижабль для коммерческих целей, а с 1 910 по 1 914 годы 10 цеппелинов перевозили пассажиров и почту по Германии.

С началом Первой мировой войны цеппелины из комфортабельных пассажирских лайнеров были переоборудованы в орудия войны: 31 мая 1 915 года цеппелин LZ-38 произвёл первую в истории бомбардировку объектов на вражеской территории. К 1 918 году для военных целей было построено 67 цеппелинов.

По условиям Версальского мира Германия не только передала странам Антанты 16 уцелевших цеппелинов, но и лишилась права строить самолёты и дирижабли. Лишь в конце 1 920-х годов немецкие цеппелины вернулись в небо: в 1 929 году «Граф Цеппелин» совершил кругосветное путешествие. «Гинденбург» с его роскошной столовой, библиотекой, просторным фортепианным салоном и большими окнами стал вершиной успеха компании «Цеппелин». Но взрыв внезапно и трагически завершил эру пассажирских дирижаблей.


Толпы зевак вокруг цеппелина, названного в честь основателя фирмы графа фон Цеппелина
Толпы зевак вокруг цеппелина, названного в честь основателя фирмы графа фон Цеппелина

Приступая к каждому проекту, ты перебираешь не одну две, а десятки отличных идей. Выполнив шесть или семь дизайнерских работ, ты приходишь к пониманию, что каждая задача имеет бесконечное число решений. Теперь я получаю наслаждение от самого творческого процесса, хотя осознаю, что из всех прекрасных идей в конечном счёте останется лишь одна. Как ни странно, это позволяет мне почувствовать себя свободной.

Больше всего я боюсь, что кто-нибудь поймёт, что не должен обращать внимания на эту женщину за кулисами... Что кто-нибудь догадается, что я притворяюсь.

Я часто борюсь с бумагой. И хотя я никогда не смогу работать вороньим пером, ручка Speedball или рапидограф позволяют мне всё же одолеть бумагу.

Карта Европы Ортелиуса, 1595 год
Мореплавание в Мировом океане: пираты и капёры
По мере того как совершенствовались карты, навигационные инструменты и способы ...
Афиша концерта Шёнберга, 1 913 год
Абстрактное искусство
Вначале XX века деятели искусства экспериментировали с новыми формами, стремясь ...