Цеппелины

6 мая 1937 года обитатели военной базы Лейкхерст в штате Нью-Джерси стали свидетелями ужасного события при посадке цеппелина «Гинденбург». Этот роскошный воздушный лайнер, осуществлявший почтово-пассажирские перевозки между США и Германией, за год эксплуатации перевёз сотни пассажиров и тысячи килограммов почты. Но в 11-м полёте воспламенился водород, наполнявший «Гинденбург». В огне погибли 35 из 97 пассажиров. Этот пожар уничтожил не только «Гинденбург» — он уничтожил будущее цеппелинов как коммерческого воздушного транспорта.

Цеппелин был детищем графа Фердинанда фон Цеппелина, впервые поднявшего в воздух такой дирижабль в 1 900 году. Его компания получила заказ на строительство дирижаблей от правительства Германии. В июне 1 910 года был построен первый в мире дирижабль для коммерческих целей, а с 1 910 по 1 914 годы 10 цеппелинов перевозили пассажиров и почту по Германии.

С началом Первой мировой войны цеппелины из комфортабельных пассажирских лайнеров были переоборудованы в орудия войны: 31 мая 1 915 года цеппелин LZ-38 произвёл первую в истории бомбардировку объектов на вражеской территории. К 1 918 году для военных целей было построено 67 цеппелинов.

По условиям Версальского мира Германия не только передала странам Антанты 16 уцелевших цеппелинов, но и лишилась права строить самолёты и дирижабли. Лишь в конце 1 920-х годов немецкие цеппелины вернулись в небо: в 1 929 году «Граф Цеппелин» совершил кругосветное путешествие. «Гинденбург» с его роскошной столовой, библиотекой, просторным фортепианным салоном и большими окнами стал вершиной успеха компании «Цеппелин». Но взрыв внезапно и трагически завершил эру пассажирских дирижаблей.


Толпы зевак вокруг цеппелина, названного в честь основателя фирмы графа фон Цеппелина
Толпы зевак вокруг цеппелина, названного в честь основателя фирмы графа фон Цеппелина

Оглядываясь в прошлое, я обратил внимание, как изысканно выглядят книги XVII века. Одна из причин этого — ограничения: в то время была доступна всего одна гарнитура, не было такого множества шрифтов. Единственное, что можно было сделать, — экспериментировать с размерами, наклоном и так далее. Это автоматически делает шрифт изысканным по сегодняшним стандартам.

Я пишу, чтобы выразить то, что не могу сделать в студии; я работаю в студии, чтобы попытаться выразить более важные дизайнерские идеи — такие, которые не могу достаточно точно передать в письменном виде или которые сложно осознать напрямую. И если всё это не помогает, я вспоминаю о своей художественной студии в подвале — моём настоящем святилище.

Большинство толстых книг — дерьмо.

Двигатель спортивного автомобиля
Двигатель внутреннего сгорания
Паровые машины играли колоссальную роль в промышленной революции, но у паровых ...
Пикет в защиту гражданских прав. Бруклин, 1 963 год
Гражданские права
Конституция США гарантирует права граждан на свободу слова, выбор религии, ...