От проводов к беспроводной связи

Прошло всего 25 лет с первого телефонного разговора, как случилось ещё более поразительное событие. В 1 901 году итальянский изобретатель Гульельмо Маркони передал радиосигнал через Атлантику, положив начало эре беспроводной связи. Во времена, когда передача звука по проводам казалась чудом, передачу сообщений по воздуху невозможно было даже представить.

Маркони много лет экспериментировал с передачей сигналов и в 1 896 году получил патент на беспроводной телеграф. Он активно использовал работы своих предшественников. В 1 864 году английский физик Джеймс Клерк Максвелл предсказал существование электромагнитных волн, распространяющихся со скоростью света; двумя десятилетиями позднее эксперименты немецкого физика Генриха Герца подтвердили правоту Максвелла. Требовался человек, который перевёл бы научные достижения в практическую плоскость.

Беспроволочный телеграф Маркони стал незаменимым способом связи, особенно на море. Сигналы, которые посылали терпящие бедствие суда, спасли тысячи жизней. Маркони передавал сигналы в виде телеграфного кода, но вскоре инженеры задумались о передаче звуков человеческого голоса с помощью электромагнитных волн. Телеграф Маркони использовал радиоволны — электромагнитные волны на радиочастотах (в диапазоне между колебаниями звуков и инфракрасными лучами). Изобретение в начале 1 900-х годов электронных ламп улучшило приём и усиление радиоволн, и в 1 906 году канадец Реджинальд Фессенден осуществил первую радиопередачу голоса и музыки для кораблей ВМС в Атлантическом океане.

Начиналась эра радио. В 1 919 году по радио прозвучало обращение Вудро Вильсона к американским войскам — первое радиовыступление президента США. В 1 920-х годах появились коммерческие радиостанции; середина этого десятилетия стала началом золотого века радиовещания, закончившегося после Второй мировой войны. Радиостанции привлекали слушателей новостями, семейными программами, мыльными операми и помогали распространять популярную культуру, которая позже принесла успех телевидению.


Исследователь Ирвинг Ленгмюр и Маркони. 1 922 год
Исследователь Ирвинг Ленгмюр и Маркони. 1 922 год

Приступая к каждому проекту, ты перебираешь не одну две, а десятки отличных идей. Выполнив шесть или семь дизайнерских работ, ты приходишь к пониманию, что каждая задача имеет бесконечное число решений. Теперь я получаю наслаждение от самого творческого процесса, хотя осознаю, что из всех прекрасных идей в конечном счёте останется лишь одна. Как ни странно, это позволяет мне почувствовать себя свободной.

Когда Альберс читал лекции, он неизменно спотыкался по дороге к кафедре. Он также ронял свои записи. Немедленная симпатия аудитории. Я видел, как он делал это по меньшей мере двенадцать раз за девять месяцев. Совпадение?

Все жалуются, что всё было сделано до нас, но мы даже и не начинали! В рукавах у хороших людей припрятано невероятное количество новых фокусов.

Бизоны (доисторическая наскальная роспись в пещере Альтамира в Испании)
Доисторическое искусство
Бесценные источники информации о людях и художественные шедевры. По всей земле в ...
Ева Харт
Пассажирка «Титаника», 1 912 год Папа вышел, поговорил с одним из матросов, потом ...