Суфражистки

После почти века самоотверженной борьбы женщины Америки наконец получили то, чем мужчины, имевшие собственность, обладали изначально: право голосовать. Принятая в 1 920 году 19-я поправка к Конституции США гарантировала женщинам избирательное право. Эта победа вдохновила поборниц равенства на ещё более активные действия. Современные защитницы прав женщин обязаны суфражисткам, добившимся важнейшей поправки к Конституции.

В начале XIX века голоса в защиту женского избирательного права звучали в США довольно громко, однако были малочисленны. Лишь после Гражданской войны, когда женщины заменили в общественной жизни ушедших на фронт мужчин, движение приобрело резонанс. Национальная ассоциация борьбы за право голоса для женщин, основанная в 1 869 году Сьюзен Энтони и Элизабет Стэнтон, организовывала марши, демонстрации, добивалась слушаний в Конгрессе. К 1 900 году молодые штаты Вайоминг, Колорадо, Юта дали женщинам избирательное право.

После двух неудачных попыток поправка была принята Сенатом. Хотя начало суфражистскому движению положили американки, избирательные права они получили последними: Финляндия, Норвегия, Дания, Канада, Россия, Германия и Польша предоставили женщинам право голоса в первые два десятилетия XX века. Великобритания в 1 918 году предоставила право голоса женщинам старше 30 лет, в 1 928 году распространила его на всех женщин. Позже всех в Европе голосовать начали жительницы Лихтенштейна — лишь в 1984 году.


Суфражистки празднуют победу: после почти вековой борьбы американки наконец добились избирательного права
Суфражистки празднуют победу: после почти вековой борьбы американки наконец добились избирательного права

Когда мне было 14 лет и я жил в городе Парма, я не имел ни малейшего представления о шрифтах, зато, как и многие, преуспел в копировании. В один прекрасный день моему отцу случилось посетить торговую выставку, на которой бесплатно раздавали новый товар — переводной шрифт. Он принёс мне лист наборной кассы шрифта Helvetica Medium с кеглем 36 пунктов. До сих пор этот шрифт в этом размере производит на меня такое же впечатление, как песня «Maggie May» Роба Стюарта. Это было пределом моих мечтаний: Чудесный Настоящий Подлинный Графический Дизайн.

Когда проект оказывается провальным, мы объясняем это тем, что что то пошло не так на стадии переговоров, но это не отменяет того факта, что мы пытались служить идее, в которую верили.

Почему-то всегда так получается, что либо работа мне не по зубам, либо я занят «по горло», либо просто несведущ в том, что мне поручили. Это будоражит. И именно это заставляет меня приходить в студию каждый день. Ведь никогда не знаешь, кто тебе позвонит и какие препятствия встанут на твоём пути.

Фараон Тутанхамон на колеснице (роспись по дереву)
Лошади в истории
Полезность и ласковый характер сделали их незаменимыми спутниками человека.  ...
Сан-Франциско после землетрясения (город приходит в себя)
Сан-францисское землетрясение
Дж. Реймонд, «Палас-Отель», 1 906 год Я проснулся от того, что меня сбросило с кровати ...