Первый диснеевский звуковой мультфильм

Имя Уолта Диснея для многих само по себе означает чудо, имя которого — «мультипликация». Герои, созданные им, знакомые и взрослым, и детям, стали непревзойдённой классикой жанра. Сегодня империя «Уолт Дисней» — вторая по размерам в мировой индустрии развлечений и массовых коммуникаций.

Уолтер Элиас Дисней родился 5 декабря 1901 года в Чикаго, но затем его семья перебралась в Канзас. Маленький Уолт отличался самостоятельностью. В девять лет он просыпался в пять утра, чтобы помочь старшему брату Рою доставить вовремя почту, а потом шёл в школу. Достигнув пятнадцатилетия, Уолт перестал разносить газеты и посещать школу, он решил заняться тем же, чем занимался его отец, — производством желе. Однако скоро понял, что это не для него. Больше всего Уолта увлекало рисование в стиле комиксов. Он очень любил лошадей и больше всего внимания уделял именно им, рисуя свои картинки.

Юный Уолт твёрдо решил стать художником. Услышав об этом от своего сына, отец Диснея чуть не сошёл с ума — разве можно зарабатывать себе на хлеб рисунками! Но Уолта мнение отца совсем не волновало, он поставил себе цель и будет её добиваться.

В Первую мировую войну Уолту Диснею довелось служить на фронте шофёром. Лишь в 1918 году ему удалось вернуться домой, в Канзас-Сити, и он незамедлительно поступил в художественную школу.

Но Уолта всегда тянуло к искусству мультипликации. Его очень увлекало кино, киноаппарат, которым оно снималось. В 1921 году Уолт Дисней впервые занимается мультипликационным фильмом. Случайно он услышал об известном мультипликаторе Максе Флейшере. Уолт стал с него брать пример, использовать подобную технику и так далее.

Заинтересовавшись мультипликацией всерьёз, Уолт Дисней покидает свой родной Канзас и отправляется в Голливуд. Там он начинает заниматься своим первым мультипликационным фильмом — настоящим, непохожим на рекламные ролики, которые он делал специально для всевозможных фирм, в которых работал.

Уолт, снова обратившись к картинам Флейшера, увидел, что тот применяет весьма интересный приём: совмещение мультипликации с реальными съёмками. То есть мультипликационный герой как бы попадает в реальный мир. Но Дисней не стал копировать новаторское решение Флейшера. Он сделал все немного по-другому — он ввёл РЕАЛЬНОГО героя в мультипликационный мир, что намного сложнее. Прежде всего, надо было выбрать сюжет (придумать сценарий). Уолт любил с детства книжку «Алиса в стране чудес», поэтому и решил поставить мультфильм с участием этого персонажа — маленькой девочки Алисы.

Дисней подобрал на роль девочку подходящей внешности и приступил к работе. Сначала он снимал все в натуре (то есть производил реальные съёмки), а затем уходил в свой гараж, где стоял киносъёмочный аппарат, работать над мультфильмом. Он делал рисунки, совмещал реальность с вымышленным, монтировал картину. Всё это требовало непосильного напряжения. Уолт уже не мог бодрствовать ночами, поэтому нанял двух начинающих художников. Это были два друга, учившиеся в той же художественной школе, что и Дисней, — Рудольф Айзинг и Хью Харман, будущие авторы мультипликационных серий «Приключения Боско», «Медведь Барни» и «Радостные гармонии». Дисней объяснил парням свои требования к мультипликационному фильму, и работа пошла.

Аниматор Юб Айверкс, близкий друг Диснея, придумал новый персонаж — мышку Мортимера. Вместе с Уолтом они нарисовали её примерный облик. Но позже имя Мортимер сменили на Микки, так в 1928 году появился новый персонаж — Микки Маус.

Вскоре закипела работа по созданию мультфильма с участием Микки Мауса — под названием «Plane Crazy». Мультфильм был звуковой, но на фоне мультфильма играла только обыкновенная музыка, и больше ничего. Зато следующий мультфильм с участием Микки Мауса совершенно перестроил все представления о звуковой мультипликационной картине. Уолт Дисней решил применить звуковые эффекты, что до него ещё никто в мультфильмах не делал.

Таким образом, именно Дисней явился создателем первого звукового мультипликационного фильма.

В 1929 году появляется первый мультфильм из серии «Бесхитростные симфонии» с отличной музыкой на фоне. В 1932 году Дисней поставил первый цветной мультфильм под названием «Цветы и деревья».

Снять цветной мультфильм оказалось непростой задачей для Диснея. Прежде всего, он подписал контракт с фирмой «Техниколор», которая недавно ввела трёхцветную киносъёмку. Денег на сотрудничество Дисней вложил приличное количество, но зато теперь имел возможность снимать цветные мультфильмы целых полтора года!

В 1932 году Дисней получает свой первый «Оскар» за мультфильм «Цветы и деревья». Зрители были в восторге от цветной картины.

После «Цветов и деревьев» один за другим посыпались диснеевские цветные мультфильмы. Они были отмечены ещё четырьмя премиями «Оскар».

И вот, наконец, Уолтер Элиас Дисней превратился из нищего изготовителя желе в богатого продюсера и режиссёра, студия которого снимала великолепные мультипликационные фильмы, признанные критиками.

В 1937 году Дисней открыл мультипликационному искусству второе дыхание, выпустив полнометражный мультипликационный фильм «Белоснежка и семь гномов». Мультфильм обошёлся режиссёру в полтора миллиона долларов, что по тем временам было очень много. Над мультфильмом трудились более 100 аниматоров, в мультфильм вошло более 250 000 рисунков, а изготовлено было более миллиона! Такой титанический труд был по плечу только команде великого мастера.

«Белоснежка» принесла огромный капитал студии Диснея. Сам Уолт заработал полтора миллиона.

В 1940 году он поставил новый полнометражный мультфильм, второй по счету, под названием «Фантазия». Это действительно настоящая фантазия. Именно ею очень хорошо владел Дисней. В мультфильме все танцуют под замечательную музыку Чайковского, Россини, Сен-Санса... Чтобы правильно совместить анимацию с музыкой, он очень долго вёл душевные беседы со знаменитым дирижёром Леопольдом Стоковским. Часто Стоковский спорил с Диснеем, что он видит в музыке Чайковского не оранжевый цвет, а пурпурный. Дисней же доказывал обратное. В общем, всё это было не зря. Мультфильм получился очень красивым, насыщенным теплотой красок, наполненным богатыми звуками великолепной музыки.

В 1941-м режиссёр снимает новую картину «Дамбо» о приключениях слонёнка, а в 1942-м полнометражную картину «Бемби», на этот раз об оленёнке.

Но Дисней перестал быть режиссёром мультфильмов, он просто организовывал работу своей студии и выступал продюсером. Пост режиссёра занимали его мультипликаторы, работавшие в первые годы с Диснеем или новые, пришедшие в студию совсем недавно (в их числе Джек Ханна, Джек Кинней, Пол Смит, Чарльз Николс).

В начале 1950-х годах на студии Диснея вновь выходят мультфильмы с участием любимых зрителями персонажей — Микки Мауса, Дональда Дака, Плуто, Гуфи, Чипа и Дейла...

Многие режиссёры, сценаристы, аниматоры считают Диснея своим учителем, значительная часть из них прошла знаменитую мультипликационную школу Диснея в начале 1930-х годов.

В декабре 1966 года торжественно праздновалось 65-летие великого мультипликатора Уолта Диснея. Однако вскоре он скончался от рака, будучи заядлым курильщиком.

Уолт Дисней считается выдающимся мастером анимационного искусства, великим сказочником, подарившим миру множество замечательных мультипликационных и художественных фильмов, которые учат людей доброте и просто заставляют смеяться до слез от проделок его персонажей.

Многие начинающие мультипликаторы учатся у Диснея, изучая его оригинальные приёмы.

Кроме мультипликации, Дисней снимал и документальные фильмы о жизни животных и растений, фольклорно-этнографические ленты, а также создал увеселительный детский парк в Калифорнии «Диснейленд».


Уолт Дисней
Уолт Дисней

Одни пьянеют от бутылки дешёвого вина, другие — от изучения старинных графических знаков.

Я ненавижу беспорядок в офисах. Я хочу, чтобы туалеты были чистыми. Я не стану развешивать повсюду постеры. У меня не будут висеть дурацкие заметки рядом с туалетом — всё это меня раздражает. Мы ничего не печатаем шрифтом Comic Sans, и даже наши офисные работники в Берлине знают, что, когда они распечатывают заметку, они должны использовать шрифт нашей студии.

Я часто борюсь с бумагой. И хотя я никогда не смогу работать вороньим пером, ручка Speedball или рапидограф позволяют мне всё же одолеть бумагу.

Бизоны (доисторическая наскальная роспись в пещере Альтамира в Испании)
Доисторическое искусство
Бесценные источники информации о людях и художественные шедевры. По всей земле в ...
Вулкан Кракатау
Кракатау
Супруга инспектора. Кетимбанг, 1883 год Вдруг стало очень темно. Последнее, что я ...