Первая запись на магнитофонную ленту

Запись на магнитную плёнку была осуществлена в Германии только в начале 1930 году. Но революционный скачок произошёл в 1928 году, когда Ф. Пфлоймер продемонстрировал магнитную ленту на бумажной основе со слоем магнитного порошка. Выпуск новой ленты был налажен на баденской фабрике по производству анилина и соды. Аббревиатура немецкого названия этой фабрики стала одной из самых известных торговых марок, это — BASF.

Принцип магнитной записи звука известен уже довольно давно. Ещё в 1898 году датчанин Вальдемар Паульсен создал аппарат, который мог записывать звук на стальной струне от фортепиано. Правда, магнитофон Паульсена не приобрёл широкого распространения: считалось, что граммофонные пластинки — вне конкуренции.

В 1906 году был запатентован способ подмагничивания звукозаписывающей головки постоянным током. На этом принципе был основан первый диктофон, выпущенный в Германии. Снизить уровень шумов позволило подмагничивание переменным током, запатентованное в 1921 году.

В 1932 году технология получения магнитной ленты была существенно модернизирована. В качестве основы взяли ацетилцеллюлозу, а в качестве рабочего слоя применили порошок карбонильного железа. Так возник прототип современной технологии производства магнитных лент.

В этом же году немецкий инженер Эдвард Шюллер сконструировал тороидальную магнитную головку с малым (порядка 0,1 мм) воздушным зазором, что позволило снизить скорость протягивания магнитной ленты и уплотнить запись.

Опираясь на эти изобретения, фирма AEG создала первый магнитофон, соответствующий современному представлению об этом устройстве. Публичная демонстрация прошла в 1935 году на Берлинской радиовыставке.

Только в 1937 году началось широкое внедрение первых магнитофонов в практику немецкого радиовещания. Кстати, вскоре прибором заинтересовались военные, увидев в нём серьёзное подспорье для служб шифровки, радиоперехвата и записи прослушиваемых телефонных разговоров.

Между прочим, до Второй мировой войны в США не замечали серьёзных успехов Германии в развитии магнитной записи и спохватились только во время войны.

Первые отечественные магнитофоны для профессиональной записи МАГ-1 (с подмагничиванием постоянным током) и МАГ-2 (с высокочастотным подмагничиванием) были созданы в конце войны, в 1945 году. Конечно, и до изобретения магнитной записи можно было записывать спектакли по трансляции. Существовал способ записи сразу на пластинки, но скорость записи в то время составляла 78 об./мин., что позволяло осуществлять непрерывную запись на одну сторону пластинки в течение не более 4 мин., поэтому необходимо было ставить сразу несколько аппаратов, и по окончании записи на одном из них моментально включать другой аппарат. Очевидно, что в случае брака одной из сторон пластинки, что тогда случалось нередко, вся запись шла в брак.

Поэтому обычно применялся другой способ — оптический. Запись производилась на киноплёнку, подобно тому, как тогда записывался звук в кино.

С магнитофонами связана целая эпоха в звуко— и видеозаписи, однако их век уже подходит к концу.


Телеграфон Паульсена
Телеграфон Паульсена

У меня хранится целая пачка календарей, которыми я когда то пользовался. Время от времени я открываю календарь за 1991 год и смотрю на все эти записи, казавшиеся тогда такими важными: встречи, из за которых я очень волновался; дела, по-поводу которых мне звонили по четыре раза в день. И я думаю: куда всё это делось? Где это сейчас? Всё исчезло. Единственное, что всегда остаётся с нами, — это работа.

Если вы хотите стать дизайнером-фрилансером, поверьте, вам придётся порядком поработать и головой, и руками. Потому что, нужно по-меньшей мере зарабатывать достаточно денег для того, чтобы покупать наряды своей любимой, каждый день кормить своих детей и жить в доме, в котором дождь не капает на ваш блокнот для рисования.

Вот история о том, как я решил стать художником: когда я был совсем ещё маленьким мальчиком, кузен пришёл ко мне в гости с бумажным пакетом. Он спросил, хочу ли я увидеть птичку. Я подумал, что птичка у него в пакете. Он засунул руку в пакет, и я понял, что он нарисовал птичку карандашом на одной из сторон пакета. Это показалось мне чудом. Именно в тот момент я решил, чем буду заниматься в жизни: творить чудеса.

Пирамида Кукулькана в Чичен-Ице
Бессмертие майя
Покорив в начале XVI века ацтеков, Эрнандо Кортес отправил войска на юг в расчёте на ...
Исследователь Ирвинг Ленгмюр и Маркони. 1 922 год
От проводов к беспроводной связи
Прошло всего 25 лет с первого телефонного разговора, как случилось ещё более ...