Жители плато Наска были земледельцами, около 200 года до нашей эры поселившимися вдоль русел рек, прорезающих сухие низины южного побережья Перу. Отвоёвывая жизненное пространство у суровой природы, они строили каналы и подземные акведуки, по которым грунтовые воды стекали в резервуары. Каменных строений у этого народа не было, и самое загадочное его творение запечатлено на земле — линии Наска.
Обезьяна, паук, косатка, птицы, деревья и цветы — порой по несколько сотен метров в длину, а поверх них и вокруг — прямые, треугольники, трапеции, спирали. Этот замысловатый земляной гобелен создавался на протяжении сотен лет. Для чего нужны были эти линии, неизвестно; по одной версии, они выполняли ритуальные функции, связанные с водой и посевами. Линии Наска по-прежнему отчётливо видны в пустынях южного Перу.
Линии Наска — геоглифы, рисунки на земле. Их создавали, удаляя потемневшие окислившиеся камни и обнажая землю более светлого оттенка. В стабильном климате пустыни линии сохранялись веками
Предполагать, что, используя шрифты Helvetica, мы ищем самый лёгкий путь, — смешно с типографической точки зрения. Просто смешно. Мы тратим огромное количество времени на разбивку, выравнивание и расстановку шрифта. Тот факт, что в нашем распоряжении находится лишь ограниченный набор шрифтов, требует от нас определённой подготовки, мастерской точности, фокусирования на тонких деталях. Новый шрифт для каждого конкретного случая — это определённо сказано не про нас. Но, заметим, именно такое отношение и было бы самым простым путём.
Когда я не знаю, что делать, я использую синий цвет.
Там, где я вырос, я слышал слово «арт» только тогда, когда кто то говорил о человеке по имени Артур.