«Смерть Байрона». Томас Мур, 1 835 год
Князь Маврокордато 19-го числа сделал следующее печальное заявление: «Веселье и радость сменились для нас сегодня печалью и скорбью. В шесть часов пополудни после десятидневной болезни скончался лорд Ноэл Байрон: причиной смерти стала воспалительная лихорадка. Болезнь его светлости так потрясла общество, что все его слои отказались от традиционных пасхальных развлечений ещё до того, как стала очевидна неизбежность трагического исхода.
По этому выдающемуся человеку, несомненно, будет скорбеть вся Греция; но более всего его должны оплакивать в Месолонгионе, где он продемонстрировал столь примечательную щедрость. Лорд Байрон стал гражданином Месолонгиона и намеревался разделить с греками все опасности войны.
Всем известны благие дела, совершенные его светлостью, и как истинного благодетеля мы неустанно будем прославлять его. Посему, пока не объявлено окончательное решение национального правительства, властью, которой это правительство соблаговолило меня наделить, постановляю:
Первое. Завтра утром, на рассвете, главная батарея даст 37 залпов, что соответствует возрасту покойного.
Второе. Все государственные учреждения, в том числе суды, следующие три дня будут закрыты.
Третье. Все лавки, за исключением тех, что торгуют продовольствием и лекарствами, также будут закрыты; строго предписывается отменить всякого рода публичные увеселения и воздержаться от пасхальных торжеств.
Четвёртое. Траур продлится двадцать один день.
Пятое. Во всех храмах будут проводиться заупокойные службы».
Подписано: А. Маврокордато. Георгиос Праидис, секретарь.
Месолонгион, 19-й день апреля месяца 1824 года.
Слова «графический дизайнер», «архитектор» или «промышленный дизайнер» застревают у меня в горле: когда я произношу их, то чувствую ограниченность, специализацию в рамках профессии; я вижу отношение к обществу и установленный порядок, неудовлетворительный и несовершенный. Этого убогого набора терминов недостаточно для того, чтобы во всей полноте раскрыть до сих пор так и не выявленную до конца сущность дизайнера.
Дизайнер тоже участвует в повествовании. Элементы, которыми мы владеем, не имеют непосредственного отношения к рассказу, но являются способами выражения: типографика, линия, форма, цвет, контраст, масштаб, плотность и так далее. Мы изъясняемся с помощью своих средств, буквально между строк.
Ни в Garamond, ни в Caslon, ни в Baskerville не было bold версии до их возрождения в двадцатом веке. Для них были созданы и употреблялись только прямой шрифт и наклонный. Широко использовать эти шрифты в современном мире бесчеловечно. Увеличение размера Garamond разрушает его органичность.