В период от 35 000 до 10 000 лет назад во многих частях обитаемого мира наблюдается всплеск художественного самовыражения. Более чем в 150 местах в Африке, Европе и Австралии появляются многоцветные наскальные рисунки. Часто они изображают лошадей, мамонтов, бизонов и носорогов и помечены изображениями человеческих ладоней. Смешивая охру, уголь или мел с водой, древние художники получали краски и наносили их пальцами, ветками или кистями из меха.
Иногда рисунки получались замечательно выразительными, как в знаменитых пещерах Альтамира в Испании и Ласко во Франции, где также были найдены каменные плошки-светильники, наполнявшиеся жиром. Нередко первобытной живописи сопутствовали рельефные скульптуры, высеченные в стенах пещер. Были широко распространены статуэтки и покрытые гравировкой камни, слоновая кость, раковины, куски обожжённой глины. Это свидетельствовало о склонности людей к абстрактным символическим изображениям и, возможно, о начале ритуальных практик.
Изобразительные мотивы Каменного века в Европе.
Мне кажется, что я всегда был дизайнером. Я всегда был дотошным. Даже когда я разносил газеты, мне хотелось делать это быстро и аккуратно. Мне было важно, чтобы газета приземлялась возле двери по ровной линии.
И всё-таки, что же такое книга?
В готическом письме меня всегда удивляла схожесть буквенных форм: буквы очень мало отличались друг от друга, но благодаря им можно было передать все значения, интонации и вариации в языке. Удивительно, что в этой трясине вертикальных линий люди могли видеть осмысленный текст.