В период от 35 000 до 10 000 лет назад во многих частях обитаемого мира наблюдается всплеск художественного самовыражения. Более чем в 150 местах в Африке, Европе и Австралии появляются многоцветные наскальные рисунки. Часто они изображают лошадей, мамонтов, бизонов и носорогов и помечены изображениями человеческих ладоней. Смешивая охру, уголь или мел с водой, древние художники получали краски и наносили их пальцами, ветками или кистями из меха.
Иногда рисунки получались замечательно выразительными, как в знаменитых пещерах Альтамира в Испании и Ласко во Франции, где также были найдены каменные плошки-светильники, наполнявшиеся жиром. Нередко первобытной живописи сопутствовали рельефные скульптуры, высеченные в стенах пещер. Были широко распространены статуэтки и покрытые гравировкой камни, слоновая кость, раковины, куски обожжённой глины. Это свидетельствовало о склонности людей к абстрактным символическим изображениям и, возможно, о начале ритуальных практик.
Изобразительные мотивы Каменного века в Европе.
Наберётся десять, может быть, пятнадцать хороших шрифтов, которые я по крайней мере готов принять. И ещё 30 000 шрифтов, из которых 29 990 можно утопить в Тихом океане без малейшего ущерба для культуры.
Дизайнер тоже участвует в повествовании. Элементы, которыми мы владеем, не имеют непосредственного отношения к рассказу, но являются способами выражения: типографика, линия, форма, цвет, контраст, масштаб, плотность и так далее. Мы изъясняемся с помощью своих средств, буквально между строк.
Дизайн — это способ смотреть на мир. Вы создаёте артефакт или систему с определённым набором условий, инфраструктуру или устройство, тем самым решив половину уравнения, а остальное вы предоставляете всем, кто захочет принять участие.