Работавший в Венеции французский гравер, чеканщик и типограф Николя Жансон многому научился у гениального первопечатника Иоганна Гутенберга. Но читабельность типографских шрифтов — это целиком и полностью заслуга самого Жансона.
Именно он разработал первый прямой — «латинский» — шрифт, придав строчным буквам удобочитаемый вид, не имитирующий почерк. Самый известный из его шрифтов — венецианская антиква; на ней основан современный шрифт Adobe Jenson, в котором увековечено имя Жансона
Тактильные свойства материалов, таких как калька, цветная бумага, доска или пластиковая плёнка, прежде часто становившиеся источником вдохновения, больше не важны в развитии дизайна. Впервые я осознал эти изменения несколько лет назад, когда магазин художественных товаров закрыл мой счёт, потому что сумма, которую я потратил на покупку материалов, не достигла обязательного квартального минимума.
Меня часто спрашивают, как развить свои способности графического дизайнера, и вот мой ответ: «есть лишь два средства — научитесь разгадывать кроссворды и писать».
Ни в Garamond, ни в Caslon, ни в Baskerville не было bold версии до их возрождения в двадцатом веке. Для них были созданы и употреблялись только прямой шрифт и наклонный. Широко использовать эти шрифты в современном мире бесчеловечно. Увеличение размера Garamond разрушает его органичность.