Парацельс реформирует медицину

Немецко-швейцарский врач Парацельс (Филипп Ауреол Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм), отец лекарственной химии, ускорил переход от таких древних способов лечения, как кровопускание, к лекарственным.

Веками лекари Европы верили, что здоровье человека обуславливается равновесием четырёх жидкостей в организме, а болезнь вызывает нарушение баланса между ними. Парацельс усматривал причину заболеваний в минеральных «духах» соли, серы или ртути. Отвергая идеи античных медиков, в том числе знаменитого Галена, Парацельс обращался к опыту крестьян и рудокопов и создавал небывалые лекарства, используя такие вещества, как сера и ртуть. Он задал новое направление алхимии, сосредоточившись не на попытках превратить простые металлы в золото, а на производстве лекарств. Парацельс первым применил ртуть для лечения сифилиса, высказал идею о пользе переливания крови и стал рассматривать душевные недуги как болезнь, а не как одержимость бесами.

Отвергая старые взгляды и решительно порывая с системой Галена, Парацельс взамен предлагал мистические, религиозные объяснения, не всегда принимавшиеся его современниками. Срезавший оппонентов оскорбительными тирадами, прославившийся сожжением канонических текстов и своей верой в то, что человека можно создать в лаборатории, Парацельс, тем не менее, проложил новый путь для медицины, укоренив её гипотезы в основах химии.


Парацельс реформирует медицину

То, чем я занимаюсь, вовсе не книгопечатание. Книгопечатанием я считаю механический процесс запечатления букв на странице. Речь идёт о дизайне букв. Аарон Бёрнс назвал это типографикой. Поскольку всё в мире должно иметь своё название, я считаю, что слово «типографика» подходит для описания того, чем я занимаюсь, не хуже, чем любое другое.

Я выросла в шестидесятые и понимаю, что цвет может служить основным элементом дизайна. Но, как ни странно, я всегда пытаюсь выяснить, может ли моё решение быть достаточно чётко выражено в чёрно-белых тонах.

Время от времени я думаю, что хорошо было бы вернуться к рисованию.

Картина Рембрандта, на которой Даная встречает Зевса, — самое известное изображение этой мифологической истории
Рембрандт
Знаменитый миф о Данае, матери Персея, удостоился кисти двух великих мастеров ...
Достоевский Фёдор Михайлович
Фёдор Достоевский
«Преступление и наказание», 1866 год Вначале июля, в чрезвычайно жаркое время, под ...