В 1 762 году философ Жан Жак Руссо, один из самых влиятельных писателей-просветителей, опубликовал трактат «Об общественном договоре». Книга начиналась революционным заявлением «Человек рождается свободным, но повсюду он в оковах», выражавшим глубокое убеждение Руссо, что человеческий дух изначально свободен. Этот принцип стал основополагающим для всех революционных движений эпохи.
Отзвуки идей Руссо мы находим в документах ведущих мыслителей Американской и Французской революций. В «Общественном договоре» философ в общих чертах обрисовал идеальный политический строй,описав возникновение государства как результат соглашения между народами и их вождями. Руссо считал, что люди жертвуют свободой и подчиняются чужой власти, поскольку в государстве с твёрдым политическим руководством граждане пользуются большими правами и живут более счастливо и обеспеченно, чем когда оно основано на общественном управлении и критике со стороны общества.
Идеи Руссо оказали глубокое влияние на европейских и британских романтиков. Когда английский поэт Уильям Вордсворт писал, что дети рождаются «не в первозданной наготе, а в ореоле славы» (перевод Григория Кружкова), он выражал тем самым руссоистскую веру в мудрость невинности, не запятнанной мирскими заботами. Теория Руссо о том, что идеальное воспитание должно происходить естественным образом, пробуждая в детях врождённое любопытство, оказала глубокое влияние на многих педагогов-мыслителей XX века, включая Джона Дьюи и Александра Нилла.
Руссо также принадлежит идея «благородного дикаря», согласно которой примитивные формы жизни, существовавшие до возникновения общества, цивилизации и государства, были гораздо лучше как более свободные и естественные
Главная проблема графического дизайна сегодня: веришь ли ты ему. Дело больше не в миссии дизайнера — каждый творец в конце концов продаёт свою душу. Я этого не сделал — и что же? Люди называют меня одним из самых известных дизайнеров в мире, и я не нажил на этом денег.
Мы используем сетки в нашей работе, но нам кажется, что мы делаем это совсем не так, как, например, поздние швейцарские дизайнеры модернисты вроде Йозефа Брокмана. Хотя нам действительно нравится работать с сеткой, мы бы не осмелились назвать себя настоящими сеточниками.
Мало помалу я изменила подход к дизайну обложек. Я отвергла традиционную таблицу цветов «Pantone» и, к ужасу моих принтеров, начала использовать картриджи с краской из магазинов компьютерного оборудования. Я также договаривалась с производственными отделами и заменяла недостающий цвет необычной бумагой. Покупатели книг заметили это.