Поражение России в Крымской войне побудило взошедшего на престол царя Александра II к действиям. Было ясно, что стране для выживания необходимы перемены. Индустриальные и экономические революции, прокатившиеся по Европе, почти не затронули Россию с её зависимостью от аграрной экономики.
Принадлежавшие помещикам земли обрабатывали 20 миллионов крепостных крестьян — по сути дела, рабов. Часть дворянства и, естественно, сами крестьяне жаждали освобождения. По словам Александра И, лучше было «отменить крепостное право сверху, нежели дожидаться, пока оно само собою начнёт отменяться снизу».
В марте 1 861 года был подписан Манифест об отмене крепостного права. Как и Прокламация об освобождении рабов в США, подписанная президентом Линкольном два года спустя, этот документ выражал политический компромисс. Крестьяне выкупали землю, вносить платежи разрешалось в течение 49 лет. Потеря собственности возмещалась помещикам, а бывшие рабы, чтобы они не превратились в армию бродяг, прочно привязывались к земле. Это положило конец надеждам крестьян, не имевших средств для выкупа земли (выкупные платежи были отменены в 1 907 году).
И всё же отмена крепостного права была началом серии российских реформ 1 860 — 1 870-х годов — реформ, которые принесли развитие банковской системы, сети железных дорог, учреждение местных совещательных органов и модернизацию армии.
Предполагать, что, используя шрифты Helvetica, мы ищем самый лёгкий путь, — смешно с типографической точки зрения. Просто смешно. Мы тратим огромное количество времени на разбивку, выравнивание и расстановку шрифта. Тот факт, что в нашем распоряжении находится лишь ограниченный набор шрифтов, требует от нас определённой подготовки, мастерской точности, фокусирования на тонких деталях. Новый шрифт для каждого конкретного случая — это определённо сказано не про нас. Но, заметим, именно такое отношение и было бы самым простым путём.
Буквы — своеобразные объекты, которые читатели способны воспринимать в единстве. Можно создать буквы такой формы, что по отдельности их никто не узнает, но можно будет прочесть их, если поставить рядом друг с другом.
Вот история о том, как я решил стать художником: когда я был совсем ещё маленьким мальчиком, кузен пришёл ко мне в гости с бумажным пакетом. Он спросил, хочу ли я увидеть птичку. Я подумал, что птичка у него в пакете. Он засунул руку в пакет, и я понял, что он нарисовал птичку карандашом на одной из сторон пакета. Это показалось мне чудом. Именно в тот момент я решил, чем буду заниматься в жизни: творить чудеса.