Национальные школы в музыке

В 1 860-х годах недовольные немецким засильем в музыкальной традиции композиторы в России, Богемии (Чехии) и странах Скандинавии начали создавать произведения, основанные на собственном национальном наследии и фольклоре. Первой ласточкой стала опера Бедржиха Сметаны «Проданная невеста», поставленная в Праге в 1 866 году. Весёлое представление, в котором на сцене сменяли друг друга хоры крестьян, хитроумная невеста, одураченный жених и человек в медвежьей шкуре, шло под синкопированные ритмы и мелодии чешского музыкального фольклора. Вскоре к Сметане присоединился его соотечественник Антонин Дворжак.

В России поисками национального самовыражения занимались Цезарь Кюи, Милий Балакирев, Александр Бородин, Модест Мусоргский и Николай Римский-Корсаков (известные как «Могучая кучка»), а в Скандинавии — норвежец Эдвард Григ, датчанин Карл Нильсен и финн Ян Сибелиус.

Заметными сочинениями стали «Борис Годунов» Мусоргского (1874), «Славянские танцы» Дворжака (1878) и «Пер Гюнт» Грига (1876).

Популярный «Полёт шмеля» был написан Римским-Корсаковым для оперы на сюжет пушкинской «Сказки о царе Салтане». Юный герой князь Гвидон превращается в шмеля и летит в палаты Салтана


Национальные школы в музыке

Типографы — это масоны от мира печати.

Больше всего я боюсь, что кто-нибудь поймёт, что не должен обращать внимания на эту женщину за кулисами... Что кто-нибудь догадается, что я притворяюсь.

Многие пишут, что у меня нет узнаваемого стиля, и это один из лучших комплиментов, какие я только могу себе представить. Я хочу, чтобы у каждой книги было как можно больше индивидуальных особенностей, основанных на том, что это за книга и о чём она.

Бизоны (доисторическая наскальная роспись в пещере Альтамира в Испании)
Доисторическое искусство
Бесценные источники информации о людях и художественные шедевры. По всей земле в ...
Обложка книги «Хижина дяди Тома»
Гарриет Бичер-Стоу
«Хижина дяди тома», 1 852 год Дядя Том жил в маленькой бревенчатой хижине, стоявшей ...