В 1 860-х годах недовольные немецким засильем в музыкальной традиции композиторы в России, Богемии (Чехии) и странах Скандинавии начали создавать произведения, основанные на собственном национальном наследии и фольклоре. Первой ласточкой стала опера Бедржиха Сметаны «Проданная невеста», поставленная в Праге в 1 866 году. Весёлое представление, в котором на сцене сменяли друг друга хоры крестьян, хитроумная невеста, одураченный жених и человек в медвежьей шкуре, шло под синкопированные ритмы и мелодии чешского музыкального фольклора. Вскоре к Сметане присоединился его соотечественник Антонин Дворжак.
В России поисками национального самовыражения занимались Цезарь Кюи, Милий Балакирев, Александр Бородин, Модест Мусоргский и Николай Римский-Корсаков (известные как «Могучая кучка»), а в Скандинавии — норвежец Эдвард Григ, датчанин Карл Нильсен и финн Ян Сибелиус.
Заметными сочинениями стали «Борис Годунов» Мусоргского (1874), «Славянские танцы» Дворжака (1878) и «Пер Гюнт» Грига (1876).
Популярный «Полёт шмеля» был написан Римским-Корсаковым для оперы на сюжет пушкинской «Сказки о царе Салтане». Юный герой князь Гвидон превращается в шмеля и летит в палаты Салтана
Однажды я читал о принципах стандартного и нестандартного мышления. Если ты копаешь яму и она оказывается не на том месте, то копать глубже бесполезно. Нестандартное мышление заключается в том, что ты оставляешь эту яму и начинаешь копать в другом месте.
Я не транжира. Каждый клочок бумаги я использую дважды. На жёлтых стикерах памятках я пишу заметки с обеих сторон, причём разными цветами.
Я часто борюсь с бумагой. И хотя я никогда не смогу работать вороньим пером, ручка Speedball или рапидограф позволяют мне всё же одолеть бумагу.