В 1 860-х годах группа французских художников бросила вызов салонному стилю живописи с его литературностью и выстроенной студийной композицией. В 1 874 году открылась наделавшая шума выставка. Среди прочих на ней была показана работа Клода Моне «Впечатление. Восход солнца», по названию которой некий критик окрестил новое течение импрессионизмом (от французского impression — «впечатление»).
Название оказалось подходящим, оно точно описывало новый метод в искусстве, разработанный Моне, Камилем Писсарро, Эдгаром Дега, Пьером Огюстом Ренуаром, Полем Сезанном, Эдуаром Мане и другими. Импрессионисты старались запечатлеть на холсте свои непосредственные зрительные впечатления, передать в красках самые мимолётные цветовые эффекты. Часто их можно было видеть работающими на пленэре: быстрыми мазками кисти они спешили «поймать» лучи света.
Каждый из импрессионистов шёл в искусстве своей дорогой, но их общая изобразительная манера вышла за переделы живописи, оказав влияние и на музыку (например, на Клода Дебюсси), и на литературу (в лице, например, Генри Джеймса).
В мае 1 999 года картина Поля Сезанна «Натюрморт с кувшином и драпировкой» была продана на аукционе «Сотбис» за 60,5 миллиона долларов
Я как-то читал, что во времена правления Сталина в России за телятину выдавали мясо курицы. Боюсь даже представить себе, что же тогда продавали под видом курицы. Мы ещё можем допустить некоторые ложные утверждения, например относительно процентного содержания жира в гамбургерах, но не станем терпеть, если мясник попытается продать нам протухшее мясо. Разве у дизайнеров меньше ответственности перед обществом, чем у мясников?
Если вы хотите стать дизайнером-фрилансером, поверьте, вам придётся порядком поработать и головой, и руками. Потому что, нужно по-меньшей мере зарабатывать достаточно денег для того, чтобы покупать наряды своей любимой, каждый день кормить своих детей и жить в доме, в котором дождь не капает на ваш блокнот для рисования.
В готическом письме меня всегда удивляла схожесть буквенных форм: буквы очень мало отличались друг от друга, но благодаря им можно было передать все значения, интонации и вариации в языке. Удивительно, что в этой трясине вертикальных линий люди могли видеть осмысленный текст.