В 1 860-х годах группа французских художников бросила вызов салонному стилю живописи с его литературностью и выстроенной студийной композицией. В 1 874 году открылась наделавшая шума выставка. Среди прочих на ней была показана работа Клода Моне «Впечатление. Восход солнца», по названию которой некий критик окрестил новое течение импрессионизмом (от французского impression — «впечатление»).
Название оказалось подходящим, оно точно описывало новый метод в искусстве, разработанный Моне, Камилем Писсарро, Эдгаром Дега, Пьером Огюстом Ренуаром, Полем Сезанном, Эдуаром Мане и другими. Импрессионисты старались запечатлеть на холсте свои непосредственные зрительные впечатления, передать в красках самые мимолётные цветовые эффекты. Часто их можно было видеть работающими на пленэре: быстрыми мазками кисти они спешили «поймать» лучи света.
Каждый из импрессионистов шёл в искусстве своей дорогой, но их общая изобразительная манера вышла за переделы живописи, оказав влияние и на музыку (например, на Клода Дебюсси), и на литературу (в лице, например, Генри Джеймса).
В мае 1 999 года картина Поля Сезанна «Натюрморт с кувшином и драпировкой» была продана на аукционе «Сотбис» за 60,5 миллиона долларов
Мозг — самый демократичный из всех инструментов, которыми пользуются дизайнеры.
Я не транжира. Каждый клочок бумаги я использую дважды. На жёлтых стикерах памятках я пишу заметки с обеих сторон, причём разными цветами.
Проживая и работая в сельской местности, я понял, что могу там наслаждаться жизнью в полном объёме. И хотя мне по прежнему необходимо время от времени стимулировать себя Нью-Йорком, сами возможности и творческое влияние этой прекрасной тихой местности, как мне кажется, превосходят всё то, что могут дать студия и квартира в Нью-Йорке. Образ жизни человека очень важен для работы, которой он занимается. Эти две вещи неотделимы друг от друга.