Изобретение фонографа

Изобретение фонографа последовало сразу за изобретением телефона и было связано с ним. В своей лаборатории Томас Алва Эдисон пытался сконструировать прибор, способный записывать сообщения, поступающие по телеграфу или телефону. Он обнаружил, что мембрана или игла, колеблемая передаваемым звуком, оставляет рисунок на вращающемся цилиндре из фольги. К удивлению изобретателя, обнаружилось, что если поместить нацарапанный рисунок снова под иглу, раздадутся записанные звуки.

В декабре 1 877 года Эдисон подал заявку на патент фонографа. Журнал «Сайентифик Американ» писал: «Мистер Томас А. Эдисон недавно посетил нашу редакцию, поставил на стол небольшой прибор, повернул рукоятку — и прибор поинтересовался нашим здоровьем, осведомился, как нам нравится фонограф, сообщил, что сам себе он очень нравится, и сердечно пожелал нам спокойной ночи».

В последующие 10 лет Эдисон и Александер Белл независимо друг от друга работали над усовершенствованием фонографа и в конце концов пришли к модели с покрытым воском валиком. Таким фонограф и вступил в XX век.

Среди записей, сделанных на заре фонографии, сохранилось множество цилиндров с неожиданно фривольными песнями, речами и стихами. Значительную их часть уничтожили агенты известного блюстителя морали Энтони Комстока. Продавив в Конгрессе США закон о запрете «непристойного, развратного и возбуждающего похоть» содержания в корреспонденции, Комсток был назначен представителем Федеральной почтовой службы, уполномоченным надзирать за исполнением этого закона


Томас Алва Эдисон в своей лаборатории в Нью-Джерси
Томас Алва Эдисон в своей лаборатории в Нью-Джерси

Уважение смысла совершенно необходимо в нашем деле. Неважно, идёт ли речь о тушёных бобах, будущем человечества или о чём бы то ни было ещё.

Я ненавижу беспорядок в офисах. Я хочу, чтобы туалеты были чистыми. Я не стану развешивать повсюду постеры. У меня не будут висеть дурацкие заметки рядом с туалетом — всё это меня раздражает. Мы ничего не печатаем шрифтом Comic Sans, и даже наши офисные работники в Берлине знают, что, когда они распечатывают заметку, они должны использовать шрифт нашей студии.

Технические ограничения, когда они попадают в верные руки, превращаются в торжество простоты, и неудобные алфавиты становятся героями дня благодаря искусству типографа. Не существует плохих шрифтов.

Ж. Л. Давид. Переход Наполеона через Альпы (Наполеон на перевале Сен-Бернар)
Наполеон Бонапарт
Воспоминания Луи де Бурьенна, 1 815 годНевозможно представить зрелище более ...
Вулкан Кракатау
Кракатау
Супруга инспектора. Кетимбанг, 1883 год Вдруг стало очень темно. Последнее, что я ...